26 апреля 2021 г. преподаватели кафедры психологической антропологии Института детства – и.о. заведующего кафедрой, доцент, к.психол.н. Л.И. Адамян; доцент, к.филол.н. Е.И. Адамян; старший преподаватель Е.Б. Колосова – приняли участие в научном семинаре по актуальным вопросам дополнительного образования детей в Институте образования НИУ “Высшая школа экономики”, куда были приглашены с докладом “Практики дополнительного образования для детей с ОВЗ и инвалидностью (региональный опыт 2019-2020)”.
На семинаре были представлены результаты исследования, проводимого в период 2019–2020 года в 78 субъектах Российской Федерации. Участники исследовательской группы обсудили систему дополнительного образования детей как ресурс инклюзии и стратегии организации наиболее успешных практик дополнительного образования, признанные местным профессиональным сообществом в разных регионах России. Был рассмотрен охват дополнительным образованием детей разных нозологических групп, проанализированы наиболее активно развиваемые направленности инклюзивного дополнительного образования, дефициты, с которыми сталкиваются педагоги и администрация, а также модели успешных практик инклюзивного дополнительного образования, выявленные в ходе мониторинга.
Ведущие семинара – профессор кафедры психологической антропологии Института детства, доцент Института образования НИУ “Высшая школа экономики”, к.психол.н., А.С. Обухов; заместитель директора Центра общего и дополнительного образования НИУ “Высшая школа экономики”, к.п.н. А.В. Павлов. Приглашенные дискутанты – доцент, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского центр социализации и персонализации детей Федерального института развития образования РАНХиГС при Президенте РФ, к.п.н. И.Н. Попова и основатель, художественный руководитель и режиссер театра “Пиано”, директор нижегородской школы-интерната для глухих детей (2011-2018), Заслуженный работник культуры России, Лауреат государственной премии Президента Российской Федерации В.Н. Чикишев. Собравшиеся обсудили содержание доклада, методы и дизайн исследования, сопоставили полученные результаты с собственными научными работами и наблюдениями.
В качестве активных слушателей на семинаре присутствовали представители региональных модельных центров развития дополнительного образования, исследователи и практики. Дискуссия позволила проанализировать результаты исследования, а также наметить пути дальнейшего научного поиска в сфере комплексной психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Текст:
Колосова Е.Б., Адамян Е.И.