Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Преподаватели Института филологии – школьникам-олимпиадникам

Институт филологии (новости)

Доценты Института филологии Наталия Александровна Миронова и Наталья Юрьевна Богатырёва приняли участие в проекте «Путь к Олимпу» (Благотворительный фонд наследия Менделеева) и 22 – 30 октября провели тренинг по литературе для школьников в рамках подготовки к олимпиаде.

Тематика занятий доцента кафедры русской литературы ХХ-ХХI вв., кандидата филологических наук Н.Ю. Богатырёвой – «Современная литература for young adult: имена, проблемы, тренды». Школьники 9-11 классов узнали много нового о состоянии современной подростковой литературы, а также освоили основные приемы подготовки и проведения интервью. Занятие, посвященное совершенствованию навыков написания эссе, включало теоретическую часть (знакомство с различными видами и формами эссе) и практическую часть. Учащиеся прямо на занятии писали литературно-критического эссе о современном произведении for young adult, и после обсуждения, на котором преподавателем были сделаны редакторские замечания, эти эссе были опубликованы в виртуальной газете филологического факультета «Словесник» https://vk.com/s1ovesnik

В заключительной части блока, проводимого Н.Ю. Богатырёвой, участники тренинга провели коллективное интервью с автором популярных произведений для подростков и юношества, лауреатом Международного конкурса им. В.П. Крапивина – Павлом Верещагиным. Школьники задали множество интересных вопросов, демонстрирующих глубину и серьезность подхода старшеклассников к литературному материалу, оригинальность мышления. Эссе и интервью – жанры, включенные в задания олимпиад, и «прокачивание» навыков создания произведений этих жанров было целью тренинга, успешно достигнутой в процессе занятий.

Н.А. Миронова, доцент кафедры методики преподавания литературы, кандидат педагогических наук, соавтор методического сопровождения к федеральным линиям учебников по литературе, член РОПРЯЛ, в своем блоке тренинга предложила учащимся на материале русской и зарубежной литературы разнообразные приемы выполнения олимпиадных заданий. Первое занятие на тему «М. В. Ломоносов «сам был первым нашим университетом»» было посвящено подготовке публичного выступления на олимпиаде. На онлайн-тренинге по ораторскому искусству школьники на практике осмысливали, в чем заключается умение убеждать. Занятие на тему «Александр Пушкин как герой современной прозы: на пути к пониманию личности великого поэта» позволило школьникам попрактиковаться в подготовке просветительской передачи на YouTube канале о писателе. Учащиеся продолжили совершенствовать навыки написания сочинения-эссе, учились писать аннотации.

Задания, предложенные преподавателями Института филологии школьникам, были творческими, развивающими когнитивный потенциал учащихся, и вызвали положительный отклик будущих участников олимпиад по литературе.

04 / 11 / 2021

Показать обсуждение