Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Преподаватели кафедры психологической антропологии приняли участие в VII Международном форуме по педагогическому образованию в Казани

Новости МПГУ

26–28 мая 2021 г. в Казани прошел VII Международный форум по педагогическому образованию IFTE-2021, в котором приняли участие свыше полторы тысячи представителей из 39 стран, среди них и преподаватели кафедры психологической антропологии Института детства: доктор педагогических наук, профессор Ирина Дмитриевна Демакова; кандидат психологических наук, и.о.кафедры психологической антропологии Луиза Игоревна Адамян; кандидат филологических наук, доцент Елена Игорьевна Адамян; старший преподаватель Елена Борисовна Колосова.

Основная цель Форума – знакомство с современными исследованиями в области педагогического образования,  обсуждение новых вызовов, с которыми сталкиваются педагоги из разных стран мира, и проблем образовательных технологий в подготовке учителей, учитывающих актуальные потребности и явления современной действительности, а также обмен опытом. Более 20 направлений работы было заявлено в рамках Форума: это и учитель в условиях инклюзивного образования, и передовые образовательные технологии, инновации, лучшие практики в обучении детей с особыми образовательными потребностями, и интеграция, адаптация детей с особыми образовательными потребностями в школьной среде и социуме, и педагогическое образование в эпоху экстремальных явлений, образование в условиях конфликтных ситуаций, незащищенности и нестабильности и др. Несколько направлений затрагивали одну из актуальных на сегодняшний день тем – проблему воспитания и подготовку учителя, понимающего, какие должны быть созданы условия,  способствующие развитию личности.

Преподаватели кафедры психологической антропологии поделились с коллегами в рамках IFTE-2021своими исследованиями и наблюдениями.

Так, И.Д. Демакова выступила на Круглом столе, посвященном «Содержательным аспектам подготовки учителя к воспитательной деятельности: новая архитектоника образовательных программ» с темой «Воспитательная деятельность современного  педагога: в поисках высших смыслов», а в работе одной из секций   делилась размышлениями о «Системном подходе как условии эффективного применения исследовательских методов в теории воспитания», участвовала в дискуссии Специальной сессии Научного совета РАО по проблемам воспитания подрастающего поколения, которая проходила под руководством главного научного сотрудника Института стратегии образования РАО Н.Л. Селивановой.

Доклад Л.И. Адамян, Е.Б. Колосовой, Е.И. Адамян был посвящен «Особым детям в пространстве инклюзивного дополнительного образования: анализ региональных практик», в котором были представлены наиболее успешные практики дополнительного образования, включающего детей с ОВЗ и инвалидностью,  инструменты научно-методической поддержки актуальных запросов педагогического сообщества.

Научная группа кафедры психологической антропологии Института детства также приняла участие в Специальной сессии к 30-летию Российского общества Януша Корчака, которая проходила под руководством президента Российского общества Януша Корчака, зав. кафедрой педагогики Института психологии и образования КФУ, Р.А. Валеевой, и в работе Круглого стола «Культурная и профессиональная идентичность учителя-воспитателя в условиях современной школы».

Научные дискуссии в рамках форума, обмен педагогическим опытом, обсуждение результатов работы позволили участникам конференции наметить перспективы будущих исследований, основанных на объединяющих педагогическое сообщество гуманистических ценностях и смыслах.

Текст:

Е.И. Адамян, Е.Б. Колосова

01 / 06 / 2021

Показать обсуждение