18 ноября 2024 г. преподаватели и студенты дефектологического факультета Института детства приняли участие в работе секции «Интерактивная проекция личностного развития обучающихся с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании» в рамках V Международной научно-практической конференции «Образование и личность: современные ориентиры, технологии обучения и воспитания», которую ежегодно организовывает НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» (г. Казань).
Секционное заседание открыли председатель организационного комитета конференции, руководитель НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» Андрей Юрьевич Некрасов и кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии нашего вуза Елена Сергеевна Тушева, подняв вопрос развития детей с ограниченными возможностями здоровья в системах образования.
Особенно хочется отметить доклады студентов 3 и 4 курсов, магистрантов и аспиранта кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии под руководством Т.С. Никандровой, А.В. Сизовой, Е.Н. Соломиной, Т.В. Шевыревой, Е.С. Тушевой; магистрантов кафедры логопедии под руководством Г.В. Бабиной.
Каждый участник поделился собственными наблюдениями и опытом деятельности, результатами исследований, проведенных с целью выявления релевантных стратегий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья различных нозологий, а также актуальными и инновационными педагогическими методами и приемами. Конференция позволила слушателям расширить знания в области дефектологии и педагогики, увидеть новые возможности и перспективы обучения и воспитания своих подопечных, пополнить собственные педагогические копилки. Проблема конференции была рассмотрена с нескольких точек зрения: опытных специалистов и начинающих деятелей дефектологии.
По завершении дискуссии организаторы подвели итоги работы секции, отметили продуктивность деятельности, высокую мотивированность и компетентность докладчиков и пожелали им дальнейшего развития в выбранном научно-исследовательском направлении.