Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Преподаватели Факультета дошкольной педагогики и психологии на Форуме с международным участием «Игровое пространство детства в цифровой эпохе»

Выводить на главной

16-17 октября 2025 г. в Республики Саха (Якутия) состоялся Форум с международным участием «Игровое пространство детства в цифровой эпохе», организованный окружной администрацией города Якутска, управлением образования г. Якутска.

В рамках этого научного мероприятия состоялось обсуждение широкого круга актуальных проблем дошкольного образования, связанных с сохранением национальных традиций, духовно-нравственных ценностей посредством игры, художественно-эстетической деятельности; с формированием безопасного и развивающего игрового пространства детей;  поиска баланса между виртуальным и реальным миром в условиях современной цифровой среды; с определением приоритетных направлений развития игровой индустрии и цифрового образовательного пространства и др.

В секции 1. Семинар-практикум «Игра. Шпаргалка для воспитателя» в рамках Форума выступила с докладом Губанова Наталья Федоровна (кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры эстетического воспитания детей дошкольного возраста, Факультета дошкольной педагогики и психологии, ФГБОУ ВО МПГУ «Московский педагогический государственный университет», профессор РАЕ «Российской академии естествознания») на тему «Игра в жизни ребенка. Педагогический аспект».

В Секции 2 «Детский сад как культурный код» в рамках Форума выступила с докладом Куланина Ирина Николаевна (кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой эстетического воспитания детей дошкольного возраста, Факультета дошкольной педагогики и психологии, ФГБОУ ВО МПГУ «Московский педагогический государственный университет») на тему «Сохранение традиционных российских духовно-нравственных ценностей в контексте художественно-эстетической деятельности дошкольников и педагогической деятельности».

В своих выступлениях докладчики ключевой акцент делали на том, что грамотное использование цифровых технологий в игровой и художественно-эстетической деятельности  дошкольников способствует не только индивидуальному развитию детей, но и является средством формирования интереса к экспериментальной, исследовательской деятельности, творческому поиску решения нестандартных задач; открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.  Цифровая среда может стать инструментом сохранения традиционных ценностей. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Представленные доклады вызвали живой интерес аудитории и заинтересованный диалог.

20 / 10 / 2025

Показать обсуждение