16-17 октября 2025 г. в Республики Саха (Якутия) состоялся Форум с международным участием «Игровое пространство детства в цифровой эпохе», организованный окружной администрацией города Якутска, управлением образования г. Якутска.
В рамках этого научного мероприятия состоялось обсуждение широкого круга актуальных проблем дошкольного образования, связанных с сохранением национальных традиций, духовно-нравственных ценностей посредством игры, художественно-эстетической деятельности; с формированием безопасного и развивающего игрового пространства детей; поиска баланса между виртуальным и реальным миром в условиях современной цифровой среды; с определением приоритетных направлений развития игровой индустрии и цифрового образовательного пространства и др.
В секции 1. Семинар-практикум «Игра. Шпаргалка для воспитателя» в рамках Форума выступила с докладом Губанова Наталья Федоровна (кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры эстетического воспитания детей дошкольного возраста, Факультета дошкольной педагогики и психологии, ФГБОУ ВО МПГУ «Московский педагогический государственный университет», профессор РАЕ «Российской академии естествознания») на тему «Игра в жизни ребенка. Педагогический аспект».
В Секции 2 «Детский сад как культурный код» в рамках Форума выступила с докладом Куланина Ирина Николаевна (кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой эстетического воспитания детей дошкольного возраста, Факультета дошкольной педагогики и психологии, ФГБОУ ВО МПГУ «Московский педагогический государственный университет») на тему «Сохранение традиционных российских духовно-нравственных ценностей в контексте художественно-эстетической деятельности дошкольников и педагогической деятельности».
В своих выступлениях докладчики ключевой акцент делали на том, что грамотное использование цифровых технологий в игровой и художественно-эстетической деятельности дошкольников способствует не только индивидуальному развитию детей, но и является средством формирования интереса к экспериментальной, исследовательской деятельности, творческому поиску решения нестандартных задач; открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Цифровая среда может стать инструментом сохранения традиционных ценностей. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
Представленные доклады вызвали живой интерес аудитории и заинтересованный диалог.