11 марта на базе московской гимназии № 1519 прошла Межрайонная конференция – межрайонный этап Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ учащихся, в которой в качестве экспертов и почетных гостей приняли участие преподаватели нашего вуза.
Мероприятие собрало школьников, увлеченно ищущих ответы на вопросы в разных областях – от истории и театра до географии и экономики: кто-то изучал историю школьного обеда, а кто-то пытался выяснить, в чем заключается секрет личного финансового благосостояния; на одной секции обсуждали классическую литературу, в соседнем кабинете велась полемика в области культурологии. Работа проходила в форме стендовой сессии.
Наука объединила ребят от 2 до 11 класса, начинающих ученых и уже состоявшихся, родителей и педагогов. Доброжелательная атмосфера сочеталась с корректной критикой и советами экспертов.
Василий Жанович Цветков, д.и.н., профессор кафедры новейшей отечественной истории Института истории и политики МПГУ:
«Общение со школьниками на таком конкурсе – самая перспективная работа, на мой взгляд: с одной стороны, мы устанавливаем сотрудничество со школами; а с другой, мы можем увидеть те работы, которые имеют потенциал. Я говорю о потенциале исследовательском. Здесь мы можем отобрать детей, которые обладают этими творческими способностями, и сориентировать в будущем на поступление на наш факультет. Что касается проектной деятельности, то она нуждается в дополнительном развитии, чем способствуют различные формы взаимодействия. В частности, у нас в Институте истории и политики существует такая практика: отбор лучших работ на школьных конференциях, авторов которых мы приглашаем выступить перед нашими студентами. Это мы делаем уже третий год, ближайшая встреча будет в апреле».
По приглашению руководителя 1 гуманитарной секции к.пед.н., учителя русского языка и литературы гимназии № 1358 Т.Г. Смирновой (выпускницы филологического факультета МПГУ) в работе конференции приняли участие И.С. Конрад и М.С. Логинова.
Инна Сергеевна Конрад, к. филол. н., доцент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ:
«Я уже не первый год выступаю в качестве рецензента и эксперта на таких мероприятиях и каждый раз радуюсь тому, что определенный процент московских школьников предпочитает проводить время в поиске ответов на какие-то важные (для себя) вопросы: как история страны повлияла на историю моей семьи? Что нужно сделать, чтобы привлечь внимание ровесников к театру? Изучая литературу, что мы можем узнать о том или ином времени?…. Каждая работа – это всегда маленькая победа, так как это шаг на пути личного развития. Сегодняшнее мероприятие мне показало, что у школьников не ослабевает интерес к классической литературе, и они пытаются найти новые подходы к произведениям, входящим в золотой фонд отечественной культуры».
Маргарита Сергеевна Логинова, к.филол.н., кафедра РКИ:
«Я первый раз участвую в таком мероприятии. Это очень интересный опыт. В целом очень положительное впечатление. Такая работа для школьников очень полезна, так как помогает учиться мыслить в несколько ином направлении, нестандартно. Она позволят им развиваться и изучать свои способности, свой потенциал. Сама же проектная и исследовательская работа для старшеклассников – возможность овладеть навыками написания курсовых работ. Если говорить о темах, то сегодня они были самые разные – и по фонетике, и по истории языка, и связанные с Интернетом, но все по-своему интересные».