10 октября 2020 года для участников Московского городского Форума молодых педагогов и классных руководителей и Второго всероссийского педагогического образовательного форума прошла серия мастер-классов от преподавателей МПГУ, объединенных общим названием «Путь к вершинам мастерства». Всего площадку посетили более 500 молодых педагогов из самых разных регионов России.
Методическую мастерскую по разработке творческих домашних заданий в условиях дистанционного обучения «Домашка вверх тормашками» (провела профессор кафедры культурологии Института социально-гуманитарного образования МПГУ, доктор ист. наук Анна Александровна Шевцова) можно с полной уверенностью назвать экспериментальной площадкой, на которой был решен целый ряд методических задач. Автор показала, как дополнить традиционные академические задания новыми интересными форматами, которые способны вовлекать студентов и школьников, вызвать у них повышенный интерес и способствовать раскрытию творческих способностей и креативности. Профессор привела примеры того, как можно адаптировать уже разработанные и запланированные творческие задания к дистанционному формату и как мотивировать студентов и школьников к освоению дисциплин удаленно. На лучших образцах студенческих работ молодые учителя увидели, как можно постараться компенсировать, насколько это возможно, отсутствие привычной коммуникации в системах: «преподаватель – студент», «студент – студент», «студент – учебная группа»; «учитель – школьник»; использовать актуальные формы творчества, ярко проявившиеся в условиях самоизоляции и отраженные в публикациях пользователей социальных сетей.
Мастер-класс «Расскажи свою историю… Технология создания анимационных роликов», которую провела команда директора Института развития цифрового образования МПГУ, кандидата педагогических наук Оксаны Викторовны Гордиенко, познакомил участников с приемами визуализации самостоятельно придуманной истории с помощью технологии анимационных роликов. После знакомства слушателей с историей и теорией создания анимации пошагово были продемонстрированы приемы работы с цифровыми ресурсами, позволяющими создавать ролики даже тем, кто никогда не рисовал. Увлеченные слушатели заполнили чат вопросами, связанными с разными деталями создания анимационных продуктов, которые можно использовать для решения самых смелых педагогических задач.
Мастер-класс «Как оказать помощь родителям и детям в условиях самоизоляции? Советы молодому учителю» (провели преподаватели кафедры психологии образования Института педагогики и психологии МПГУ – доцент, канд. психол. наук Татьяна Леонидовна Кузьмишина и зав. кафедрой психологии, доктор педагогических наук, профессор Людмила Степановна Подымова) познакомил молодых педагогов с приемами оказания психологической и педагогической поддержки родителей детей разного возраста в условиях самоизоляции. Ведущие поделились собственным опытом ведения занятий и общения с учениками и родителями на дистанционном обучении. В центре обсуждения оказались пути решения психологических проблем, с которыми столкнулись учителя – эмоциональное выгорание, хроническая усталость от круглосуточного вовлечения в процесс. Слушатели с готовностью делились своим опытом работы в дистанте, выделяли общие и специфические проблемы, предлагали свои решения.
По отзывам участников, прошедшие мастер-классы для молодых педагогов были одними из самых интересных и полезных мероприятий форума.
М.А. Кривенькая