3–21 апреля 2023 г. в Москве в здании Российского нового университета (РосНОУ) проходит XXIV Международная научная конференция «Цивилизация знаний: российские реалии». Конференция проходит в смешанном формате. В ней участвуют ведущие специалисты в области образования, а также бакалавры, магистранты и аспиранты.
Преподаватели и студенты кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии дефектологического факультета Института детства в рамках конференции 15 апреля приняли участие в стратегической панели «Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования».
С совместным докладом на тему «Творческая деятельность младших школьников с интеллектуальными нарушениями в процессе изучения растений» выступили студенты 4 курса Екатерина Болдинова и Таисия Федина (научный руководитель – профессор Т.В. Шевырева). Докладчики отметили теоретические аспекты организации творческой деятельности обучающихся с ОВЗ и поделились опытом практической организации взаимодействия умственно отсталых младших школьников с миром растений.
Доцент Е.С. Кузьмина, доцент Н.Ю. Петлюк, заведующий кафедрой Т.С. Никандрова подняли вопросы психолого-педагогической подготовки учителя-дефектолога (олигофренопедагога) на современном этапе развития специального (дефектологического) образования, затронули тему содержания «ядра дефектологического образования».
Профессора Е.Н. Соломина и Т.В. Шевырева и сделали доклад на тему «Дополнительное образование как средство формирования социальных компетенций обучающихся с расстройствами аутистического спектра».
В докладе «Социально-трудовая реабилитация подростков с ограниченными возможностями здоровья» профессора Т.В. Шевыревой и преподавателя ГБПОУ МИК «Давыдково» С.А. Кустовой были рассмотрены технические, правовые, социальные и экономические аспекты трудовой реабилитации, представлены мероприятия по подготовке подростков с ОВЗ к трудовой деятельности.
«Было интересно послушать о формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через игровую деятельность, изучении представлений о растительном мире у дошкольников с умственной отсталостью, использовании интерактивных игр в инклюзивном образовании, театральной деятельности» – отметила Екатерина Болдинова.
А Таисия Федина добавила: «Мы почерпнули для себя новые и интересные приемы для дальнейшей работы с детьми, узнали о разработке «ядра дефектологического образования», его возможном содержании».