Всероссийская неделя распространения информации об аутизме продлится с 31 марта по 6 апреля. Неделя приурочена к дате, которая отмечается ежегодно, 2 апреля, – Всемирный день распространения информации об аутизме, установленный Генеральной Ассамблеей ООН 18 декабря 2007 г.
Мероприятия, запланированные в рамках Всероссийской недели, нацелены на широкое распространение информации об аутизме в России, на освещение важных вопросов: выявление детей с риском развития расстройств аутистического спектра (РАС), диагностика аутистических расстройств, ранняя помощь детям с РАС, включение детей с РАС в систему общего образования, сопровождение подростков с РАС, помощь семьям, воспитывающим детей с РАС, включение взрослого человека с аутизмом во все сферы жизни общества.
В рамках Всероссийской недели распространения информации об аутизме в очном и онлайн форматах студенты и преподаватели кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии проводят ряд интересных мероприятий. Присоединяйтесь!
29 марта преподаватели кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Института детства Е. С. Кузьмина, Н. Ю. Петлюк и А. В. Сизова провели научно – практический семинар по проблеме оказания коррекционной помощи детям с аутизмом со студентами 2 курса направлений подготовки «Олигофренопедагогика» и «Образование и психолого-педагогической педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра».
Студентки Карпова Арина и Саакян Джулия подготовили для присутствующих сообщение о зарубежных и отечественных клиницистах, впервые описавших это нарушение в медицинской литературе. Арутюнова Валерия и Ягодова Ксения рассказали об основных проявлениях аутизма в детском возрасте. Доцент Кузьмина Екатерина Сергеевна уточнила значение терминов «ранний детский аутизм» и «расстройства аутистического спектра», осветила своеобразие поведения детей данной категории. Доцент Петлюк Наталья Юрьевна раскрыла основное содержание зарубежного подхода – стратегии Floortaim – при организации коррекционной работы с аутичными детьми. Об особенностях и основных направлениях отечественного эмоционально- смыслового подхода в коррекции детского аутизма, разработанного российскими учёными О. С. Никольской, Е. Р. Баенской, И. Е. Гусевой и др. рассказала профессор Анна Владимировна Сизова.
Магистры, обучающиеся по образовательной программе «Специальная педагогика в начальном образовании» разработали информационные посты «Организация образовательной среды для детей с расстройствами аутистического спектра» в группе Кафедра олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии в социальной сети ВКонтакте.
Студенты 3 курса, обучающиеся по образовательной программе «Олигофренопедагогика», Лосева Екатерина, Быкова Анна, Гаджиева Альбина, Бекельман Марина, разместили информационные просветительские видео в группе Кафедра олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии в социальной сети ВКонтакте.
Студенты 2 курса, обучающиеся по образовательной программе «Олигофренопедагогика»: Демешева Алина, Ермолина Кристина, Карпова Арина, Каширская Полина, Максимова Александра, Фролова Елизавета подготовили небольшой видеофильм.
Студенты 2 курса, обучающиеся по образовательной программе «Образование и психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра» разработали информационный буклет, в котором рассказали об аутизме, о возможностях трудоустройства людей с аутизмом; развесили его на стенах университета и раздали всем заинтересованным.
1 апреля в 10.40 приглашаем всех заинтересованных в ауд. 735А на историческую гостиную «Диалог великих: Х. Аспергер, Л. Каннер, Г. Сухарева». Под руководством доцента кафедры Исаевой Тамары Николаевны студенты подготовили познавательную информацию об аутизме. Кроме того, состоится просмотр и обсуждение фильма «Мир в восприятии человека с аутизмом».