Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Студенты и преподаватели МПГУ приняли участие в парламентских слушаниях по развитию системы детского отдыха в России

Новости МПГУ

11 декабря в Государственной Думе состоялись парламентские слушания Комитета по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства на тему «Законодательное регулирование и перспективы развития сферы отдыха и оздоровления детей в Российской Федерации».

Мероприятие собрало широкий круг участников: представителей профильных министерств, региональных органов власти, руководителей детских лагерей, экспертного сообщества и образовательных организаций. Среди присутствующих была и делегация Московского педагогического государственного университета. На заседании обсудили итоги летней оздоровительной кампании 2025 года и перспективы на 2026 год.

«Сбережение здоровья детей – одна из важнейших задач, поставленных Президентом. Ее решение требует комплексного подхода, в том числе и в части летней оздоровительной кампании», –  подчеркнула в своем выступлении заместитель Председателя Государственной Думы Ирина Яровая.

Ключевой темой встречи стало обсуждение законопроекта федерального закона «Об организованном отдыхе детей и их оздоровлении в Российской Федерации». Документ направлен на укрепление безопасности и качества детского отдыха, согласованности действий разных ведомств, ответственных за оздоровление и отдых детей.

От МПГУ в слушаниях приняли участие: директор Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров (далее – ФКЦ), доцент кафедры медиаобразования ИЖКМ Наталья Юрьевна Лесконог, ведущий специалист ФКЦ, преподаватель Колледжа МПГУ Оксана Викторовна Иванова, а также студенты – вожатые нашего университета. Среди них: Бородина Анна (Институт социально-гуманитарного образования, 2 курс), Владимиров Александр (Институт биологии и химии, 4 курс),  Ноур Софья (художественно-графический факультет Института изящных искусств, 4 курс), Кошелева Валерия (факультет музыкального искусства Института изящных искусств, 3 курс), Черенкова Анастасия (Институт детства, командир ССПО «YO-Вожатый!», 4 курс), Силамикель Елизавета  (Институт иностранных языков, заместитель командир ССПО «YO-Вожатый!», 3 курс).

Для наших студентов присутствие на парламентских слушаниях стало прекрасной возможностью познакомиться с процессом принятия решений и узнать о текущих и планируемых изменениях в сфере детского отдыха.

Елизавета Силамикель, Институт иностранных языков: «Я узнала о текущем состоянии законодательства, о реальных проблемах и о том, как будущие вожатые могут быть вовлечены в развитие этой сферы». Валерия Кошелева, Институт изящных искусств: «Мне повезло присутствовать на заседании в Государственной Думе. Обсуждались итоги летнего отдыха детей в 2025 году». Анастасия Черенкова, Институт детства: «Было интересно услышать специалистов из разных областей. Такие мероприятия помогают нам понимать, к чему стремиться как будущим профессионалам».

Александр Владимиров, Институт биологии и химии: «Посещение заседания — бесценный опыт. Мы приняли участие в обсуждении вопросов, связанных с детским отдыхом на государственном уровне. МПГУ является крупнейшим педагогическим вузом нашей страны, лидером в подготовке вожатских кадров. Присутствовать на обсуждении законопроекта федерального закона, который непосредственно касается моей работы и работы моих коллег – это впечатляет! В нашей профессии много вопросов, и то, что мы можем участвовать в принятии решений совместно с различными министерствами и ведомствами, дает надежду на их решение и воодушевляет. Чем активнее мы будем участвовать в законодательных инициативах, связанных с воспитанием, образованием и развитием детей, тем лучше мы сможем выполнять свою работу, а главное – своим примером создавать атмосферу доверия и сотрудничества для детей».

Здорово, что будущие педагоги видят, как формируются законодательные инициативы, получают возможность глубже понять, какие задачи стоят перед системой детского отдыха и оздоровления. Такой опыт способствует профессиональному становлению и укрепляет гражданскую позицию молодёжи.

Федеральный координационный центр

по подготовке и сопровождению

вожатских кадров

15 / 12 / 2025

Показать обсуждение