24 сентября 2024 г. доценты кафедры психологической антропологии Института детства кандидат психологических наук Екатерина Вячеславовна Трифонова, кандидат педагогических наук Елена Сергеевна Рычагова и старший преподаватель Ирина Николаевна Воробьева приняли участие во Всероссийском форуме «Экосистема дошкольного детства».
Форум проходит в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» и объединяет самых разных специалистов в области дошкольного образования – воспитателей, педагогов, работников органов управления образованием, преподавателей и студентов педагогических вузов и колледжей, представителей общественных объединений педагогических работников системы дошкольного образования, родительской общественности.
Цель мероприятия – повышение компетенций руководителей детских садов, помощь в оптимальной организации образовательного процесса в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, объединение на единой дискуссионной площадке ученых, практиков, разработчиков и производителей оборудования для оснащения развивающей предметно-пространственной среды.
Впервые большое выставочное пространство активно позволяет взаимодействовать с содержанием деловой программы и иллюстрировать выступления экспертов. Форум создает площадку для конструктивного диалога представителей сферы дошкольного образования и проходит в формате интенсив-марафона идей и практик.
Сотрудники МПГУ в формате кулуарных встреч, организованных в рамках форума, обсудили с коллегами из разных регионов страны ряд рабочих вопросов, наметили планы дальнейшей совместной работы по распространению передового опыта дошкольного уровня образования. На предложения откликнулись Е.А. Крапивко, методист Научно-методического центра Управления образования г. Орска Оренбургской области.
На выставке сотрудники кафедры познакомились с современными только что изданными шкалами оценки качества дошкольного образования: ПДИ (оценка условий развития детской игры) и РТС (оценка условий развития творческих способностей). Шкалы разработаны в методологии культурно-исторической психологии и отражают современный подход к дошкольному образованию, связанному с оценкой условий развития, а не достижениями детей, что полностью соответствует требованиям ФГОС ДО.
Преподаватели МПГУ планируют использовать передовой опыт практики в рамках курсов для студентов и магистрантов Института детства. Знакомство с новыми идеями и внедрение технологий образования в педагогический процесс будет способствовать качеству обучения студентов.