Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Преподаватели кафедры психологической антропологии на Всероссийском форуме «Экосистема дошкольного детства»

Новости МПГУ

24 сентября 2024 г. доценты кафедры психологической антропологии Института детства кандидат психологических наук Екатерина Вячеславовна Трифонова, кандидат педагогических наук Елена Сергеевна Рычагова и старший преподаватель Ирина Николаевна Воробьева приняли участие во Всероссийском форуме «Экосистема дошкольного детства».

Форум проходит в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» и объединяет самых разных специалистов в области дошкольного образования – воспитателей, педагогов, работников органов управления образованием, преподавателей и студентов педагогических вузов и колледжей, представителей общественных объединений педагогических работников системы дошкольного образования, родительской общественности.

Цель мероприятия – повышение компетенций руководителей детских садов, помощь в оптимальной организации образовательного процесса в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, объединение на единой дискуссионной площадке ученых, практиков, разработчиков и производителей оборудования для оснащения развивающей предметно-пространственной среды.

Впервые большое выставочное пространство активно позволяет взаимодействовать с содержанием деловой программы и иллюстрировать выступления экспертов. Форум создает площадку для конструктивного диалога представителей сферы дошкольного образования и проходит в формате интенсив-марафона идей и практик.

Сотрудники МПГУ в формате кулуарных встреч, организованных в рамках форума, обсудили с коллегами из разных регионов страны ряд рабочих вопросов, наметили планы дальнейшей совместной работы по распространению передового опыта дошкольного уровня образования. На предложения откликнулись Е.А. Крапивко, методист Научно-методического центра Управления образования г. Орска Оренбургской области.

На выставке сотрудники кафедры познакомились с современными только что изданными шкалами оценки качества дошкольного образования: ПДИ (оценка условий развития детской игры) и РТС (оценка условий развития творческих способностей). Шкалы разработаны в методологии культурно-исторической психологии и отражают современный подход к дошкольному образованию, связанному с оценкой условий развития, а не достижениями детей, что полностью соответствует требованиям ФГОС ДО.

Преподаватели МПГУ планируют использовать передовой опыт практики в рамках курсов для студентов и магистрантов Института детства. Знакомство с новыми идеями и внедрение технологий образования в педагогический процесс будет способствовать качеству обучения студентов.

 

26 / 09 / 2024

Показать обсуждение