Преподаватели факультета начального образования Института детства кафедры психологии младшего школьника МПГУ приняли участие в организации круглого стола на Международной выставке-форуме «Россия» (павильон Просвещение).
Круглый стол открыла заведующая кафедрой психологии младшего школьника, доктор психологических наук, профессор Макарова Карина Вячеславовна. Она описала проблематику круглого стола и научную школу кафедры «Системогенеза деятельности и способностей человека». Кафедра работает под научным руководством профессора, академика РАО Шадрикова Владимира Дмитриевича.
На мероприятии были подняты вопросы теоретической базы и практической применимости данной теории. Первым выступлением Майя Геннадьевна Абрамова поделилась со студентами результатами исследования развития интереса у учащихся младших классов, ответила на вопросы от аудитории о причинах изменения приоритетов интересов ребенка по учебным предметам, в частности по информатике.
Вторым выступлением была представлена работа Волковой Марии Сергеевны об одном из факторов, влияющих на понимание – ценности учебной деятельности. Ею была раскрыта структура ценности учебной деятельности и приемы формирования ценностей для родителей и учителей. В выступлении Татьяны Валентиновны Зотовой были раскрыты операционные механизмы мнемических способностей, являющиеся эффективными методами и приемами запоминания. Тему развития способностей младших школьников продолжила доцент кафедры Стюхина Галина Андреевна в рамках деятельностного подхода. О произвольности понимания на вопросы ответила Умхажиева Хадишт Туркоевна. Башкирова Елена Николаевна рассказала о возможностях и проблемах раннего развития способностей ребенка. В диалоге были обсуждены главные подходы и ошибки при воспитании.
Заключающим выступлением прозвучало Владимира Николаевича Колесникова о развитии духовных способностей учителя начальных классов. Владимир Николаевич представил свою книгу и поделился со студентами и слушателями основными принципами, примерами из литературы и субъективными шкалами, по которым можно оценивать духовность. В завершении круглого стола были подведены итоги и вручены студентам книги за активную работу и участие в данном мероприятии.