Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Преподаватели и студенты МПГУ приняли участие в XXXI Чтения им. В.И. Вернадского

Новости МПГУ

С 15 по 19 апреля 2024 г. в Москве прошла работа очного тура Всероссийского открытого конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского с международным участием – XXXI Чтений им. В.И. Вернадского.  Мероприятие собрало школьников и их руководителей со всей России.

Данный проект рассчитан на подростков, увлеченных наукой. Конкурс им. В.И. Вернадского проходит по естественнонаучным, техническим и гуманитарным секциям. Молодые исследователи получают возможность представить результаты своего труда – на заочном этапе (каждый получает развернутую рецензию от специалиста в конкретной области), а затем (по рекомендации рецензента) в Москве. В этом году на заочный тур было подано 1507 работ. К очному были допущены 1085 исследований.

Очный тур – Чтения им. Вернадского – проводится при поддержке специалистов из образовательных и научных учреждений России: МГУ им. М.В. Ломоносова, Российского военно-исторического общества, Института микробиологии им. С.Н. Виноградского ФИЦ Биотехнологии РАН, АНО ВО «РосНОУ», НИЦ «Курчатовский институт», РГАУ-МСХА, ВНИИ сельскохозяйственной биотехнологии, МГПУ, МГППУ, НИУ ВШЭ, Неправительственного экологического фонда им.В.И. Вернадского и многих других.

Тожественное открытие и стендовая сессия прошли в Российской академии наук, докладная сессия – в школе № 1553 «Школа им. В.И. Вернадского». Закрытие и вручение дипломов состоялось на ВДНХ в павильоне № 57 «Образование», работающего в рамках Выставки-форума «Россия». Статус этих площадок подчеркивают значение и уровень организации Конкурса им. В.И. Вернадского.

Ключевую роль на Чтениях играют преподаватели нашего университета. Под руководством профессора кафедры психологической антропологии Института детства, к.психол.н., многолетнего руководителя научной программы, разработчика структура конкурса Алексея Сергеевича Обухова работала секция «Человек в современном мире». Преподаватели МПГУ – рецензенты и эксперты секции: заведующий кафедрой психологической антропологии, к.психол.н., доцент Луиза Игоревна Адамян; доценты этой же кафедры – к.филол.н. Елена Игорьевна Адамян, к.психол.н. Екатерина Вячеславовна Трифонова, к.психол.н. Светлана Валентиновна Мурафа, к.психол.н. Наталья Михайловна Комарова, старший преподаватель Ирина Николаевна Воробьева; профессора кафедры психологии образования Института педагогики и психологии – к.психол.н. Майя Николаевна Швецова и к.психол.н. Заграт Идрисовна Айгумова; доцент кафедры психологии младшего школьника Института детства – к.психол.н. Елена Прокопьевна Федорова.

Секцией «Образование: история и современность» руководит доцент кафедры психологической антропологии, к.филол.н. Инна Сергеевна Конрад. Рецензенты и эксперты секции – канд.психол.н., доцент кафедры Наталья Михайловна Родина и ст. преподаватель кафедры Елена Борисовна Колосова, а также к.пед.н. Ирина Александровна Качанова, много лет проработавшая в Институте детства.

Программа очного тура включает научный лекторий, мастер-классы, творческие конкурсы. Особенностью Чтений является Междисциплинарная секция (руководитель – профессор А.С. Обухов): участники, знакомясь с исследованиями друг друга на стендовой сессии, могут найти коллегу и попытаться объединить свои знания для постановки новой научной проблемы. Работа секции направлена на создание такой образовательной ситуации, которая инициировала бы встречу и погружение в совместную деятельности участников из разных регионов.

На стендовой сессии также побывали студенты кафедры психологической антропологии Института детства, Института педагогики и психологии, географического факультета. Для них это место получения опыта экспертирования учебно-исследовательских работ и общения с коллегами.

Участники Чтений им. В.И. Вернадского снова порадовали огромной заинтересованностью  в решении научных проблем, а также показали свое стремление к самосовершенствованию и желание работать на благо страны.

 

Фото: Ю.А. Михайлова, С.В. Мурафа, Л.И. Адамян, И.С. Конрад

 

26 / 04 / 2024

Показать обсуждение