Профессор кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии И.В. Евтушенко и профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики М.В. Жигорева приняли участие в работе жюри заключительного этапа шестого сезона Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» в качестве заместителя председателя жюри и эксперта.
Общая численность претендентов, подавших заявки на участие в отборочном этапе Олимпиады, составила 5727 человек из всех десяти Федеральных округов. В финале заключительного этапа Всероссийской олимпиады, состоявшемся 17 апреля 2023 г. в очном формате, приняли участие 100 лучших студентов бакалавриата и магистратуры из 32 российских вузов. Наш университет в финале представили студенты Софья Шустова и Анна Угольникова. В состав жюри вошли 32 эксперта из Москвы, Нижнего Новгорода, Махачкалы, Пскова, Тамбова, Сочи, Челябинска – доктора и кандидаты наук.
В критерии оценивания проектов бакалавриата входили: методическая обоснованность содержания мастер-класса; аргументированность и логичность представления материала; оригинальность представленного материала, творческий подход к раскрытию темы мастер-класса; профессиональная грамотность изложения материала, эрудированность; культура представления материала, ораторское мастерство. Магистранты оценивались по: актуальности проекта (исследования); социальной значимости проекта (исследования); новизне тематики проекта (исследования); творческому характеру исследования (проекта); культуре оформления материала.
Участники Олимпиады, оцениваемые жюри, представляли собственные проекты, посвященные таким темам, как:
1.Здоровьесберегающие технологии в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.Технологии когнитивного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.Коммуникативное развитие и методы его формирования у детей с ограниченными возможностями здоровья.
4.Эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья.
5.Методы формирования продуктивных видов деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья.
6.Методы формирования игровой деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья.
7.Методы формирования учебной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья.
8.Консультирование и обучение членов семьи ребенка с ОВЗ.
9.Материально-технические условия эффективного специального образования.
10.Успешная инклюзия через систему дополнительного образования.
11.Инклюзивное профессиональное образование и обучение.
12.Цифровые технологии в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья.