11 декабря 2024 года в Московском педагогическом государственном университете в рамках IV Всероссийского образовательного форума «Учитель – Будущее России» состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современные вызовы и перспективы развития профильных психолого-педагогических классов в России».
Конференция была проведена с целью обсуждения актуального состояния и распространения эффективного опыта реализации профильного обучения психолого-педагогической направленности и определения перспектив развития профильных психолого-педагогических классов с учетом современных вызовов.
В процессе работы конференции обсуждались вопросы: организации деятельности профильных психолого-педагогических классов в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации; научно-методическое сопровождение деятельности профильных психолого-педагогических классов; развитие традиционных ценностей и воспитательной практики профильных психолого-педагогических классов в современных условиях российского общества; психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся и актуализация системы педагогического наставничества для обучающихся профильных психолого-педагогических классов.
Секция № 3 была посвящена вопросам психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся и актуализации системы педагогического наставничества для обучающихся профильных психолого-педагогических классов.
Модератор секции Березина Т.И. заведующая кафедрой педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина Института педагогики и психологии выступила с докладом на тему: «Особенности психолого-педагогического обучения в профильных психолого-педагогических классах: концептуальные подходы, опыт и технологии».
Спикеры секции :
Уманская Е.Г. заместитель заведующего кафедрой психологии развития личности Института педагогики и психологии МПГУ выступила с докладом на тему: «Предпрофессиональный экзамен как показатель осознанности выбора педагогической профессии.
Пучкова Е.Б. заведующая кафедрой психологии труда и психологического консультирования личности Института педагогики и психологии МПГУ выступила с докладом на тему: «Диагностика и развитие педагогических склонностей и одаренности обучающихся профильных психолого-педагогических классов».
Подымова Л.С. заведующая кафедрой психологии образования Института педагогики и психологии МПГУ, КузьмишинаТЛ. доцент кафедры психологии образования Института педагогики и психологии МПГУ выступилис докладом на тему «Условия эффективного профессионального самоопределения учащихся профильных психолого-педагогических классов»; заместитель директора по социализации и воспитанию.
Эль-Джеши Айман Рамезович заместитель директора по социализации и воспитанию ГБОУ г. Москвы «Школа в Некрасовке» выступил с докладом на тему «Наставничество как ресурс повышения качества реализации профильной психолого-педагогической подготовки обучающихся».
Обсуждение докладов прощло в очень заинтересованной, творческой обстановке. Все участники конференции, выразили уверенность, что рекомендации, выработанные по результатам работы конференции будут содействовать решению проблем в деятельности профильных классов психолого-педагогической направленности.