Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Престиж педагогического образования в России растет год от года

Новости образования

21 июня ректор МПГУ Алексей Семенов выступил на итоговом семинаре Института образования Высшей школы экономики, на котором традиционно подводятся итоги завершающегося учебного года. По его мнению, в 2015\2016 учебном году педагогические вузы укрепили свои позиции: сегодня все понимают, что это важнейшая часть системы образования.

Традиционный семинар «Итоги года в образовании» был посвящен 60-летию со дня рождения и 10-летию со дня смерти Анатолия Пинского – выпускника МГПИ имени В.И.Ленина, учителя физики и директора школы, реформатора и исследователя образования, с именем которого связаны такие идеи реформы, как профильное обучение и развитие общественного управления в школах. В семинаре приняли участие представители органов государственной власти, ведущих школ и вузов, исследовательских и общественных организаций.

Изменения, которые проводятся в российском образовании, – рост финансирования, ЕГЭ, переход на Болонскую систему в высшем образовании и другие – приводят к появлению «разумных моделей», отметил в своем выступлении ректор МПГУ. Даже если согласиться с тем, что методы управления в образовании становятся более жесткими, система демонстрирует адаптивность. Можно говорить об эффекте непрямого лоббирования: многие идеи, предложенные экспертами, принимаются властью, пусть даже не с первой попытки, и успешно реализуются, доказывая свою продуктивность.

Важный итог уходящего учебного года – рост престижа педагогических вузов, считает Алексей Семенов. Он отметил, что в успешном развитии педвузов велика роль экспертов, продвигающих идеи реформы педагогического образования, – прежде всего, научного руководителя Института образования ВШЭ Исака Фрумина и председателя Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки» https://mpgu.su/novosti/koordinatsionnogo-obrazovaniya-pedagogicheskie/ Виктора Болотова. «Исчезло ощущение, что педвузы выпускают плохих учителей и вообще существуют непонятно зачем. Стало понятно, что это важнейшая часть системы образования, – заключил ректор МПГУ. – Цикл воспроизводства учителей стал позитивным».

В числе важнейших трендов уходящего учебного года Алексей Семенов также назвал развитие когнитивных исследований как фундаментальной основы инженерии человеческих душ и создание Российского движения школьников, вожатыми которого становятся студенты МПГУ. Чтобы в профессиональном сообществе узнали о перспективах этого движения из первых уст, он предложил пригласить на один из семинаров Института образования ВШЭ в будущем учебном году руководителя Федерального агентства по делам молодежи Сергея Поспелова.

 

23 / 06 / 2016

Показать обсуждение