В сентябре-октябре 2015 года на всех факультетах университета стартовал новый курс «Речевые практики». Эта модульная дисциплина состоит из модулей-блоков, подготовленных и проводимых преподавателями нескольких кафедр филологического факультета Института филологии и иностранных языков.
Первые занятия были проведены преподавателями кафедры методики преподавания литературы: проф. Е. В. Гетманской, проф. И. А. Подругиной, доц. Н. А. Мироновой, доц. Н. А. Поповой, доц. Е. И. Белоусовой, доц. А. А. Маныкиной, доц. О. Б. Марьиной, ст. преп. А. А. Соколовой. Основное внимание студентов в ходе освоения первого модуля было сосредоточено на стратегиях чтения и понимании текстов разных видов. Были рассмотрены следующие темы:
- Чтение как основной вид речевой деятельности. Функции чтения. Механизмы чтения. Основные способы чтения. Презентация любимой книги.
- Современные концепции чтения и читательской грамотности. Читательская культура, её составляющие. Стратегиальный чтец и квалифицированный читатель. Стратегия «Экран чтения» (работа по группам).
- От чтения текста к его пониманию. Понимание как проблема междисциплинарных исследований. Уровни понимания текста. Интерактивная модель понимания при чтении.
На практических занятиях студенты размышляли над книгами «Как роман» Д. Пеннака, «Не надейтесь избавиться от книг!» Ж.-К. Карьера, У. Эко; готовили презентации книг; участвовали в квест-игре «Активный читатель: кто он?»; составляли буктрейлеры по любимым книгам и «Экраны чтения».
Ниже представлены отдельные буктрейлеры, созданные студентами первого курса филологического факультета Института филологии и иностранных языков.