29 сентября в Институте детства прошли встречи с педагогами, психологами, представителями искусства и спорта – людьми, достигшими в своей сфере огромных успехов, теми, кого мы называем профессионалами, и кто может стать ориентиром для начинающих специалистов.
С основами пантомимы, контактной импровизаций, диалогом в движении, а также многим другими приемами театральной работы с детьми студенты могли познакомиться на мастер-классе художественного руководителя театра “Пиано”, директора нижегородской школы для глухих детей, заслуженного работника культуры В. Чекишева. Также с театрально-игровыми методами можно было познакомиться на занятии канд. искусствоведения О.В. Андрейкиной и театрального педагога Московского драматического театра им. А.С. Пушкина О.В. Шевниной.
Чем отличаются друг от друга профессионал и мастер – на этот вопрос можно было ответить в рамках семинара с бизнес-тренером, психотерапевтом А. Левченко.
В форме беседы-рассуждения прошла встреча с к.психол.н., доцентом кафедры психологической антропологии Н.М. Родиной: темой стала роль воспитателя детского сада в судьбе ребенка.
Чем занимается школьный психолог – особый предмет разговора, и именно об особенностях психологической службы рассказывала психолог лицея № 1553 им. В.И. Вернадского М.В. Пискунова.
“Мой первый учитель – профессионал?” – вопрос, которым задаются многие, а уж тем более те, кто пришел в педагогический университет осваивать научный и практический опыт и уж может проанализировать свой личный опыт, чтобы либо использовать его, либо избежать ошибок того, к кому попал в первом классе. Чему можно научиться у своего первого учителя, и какими сегодняшние студенты видят себя через четыре года обсуждалось в рамках мастер-класса к.п.н., заместителя директора Института педагогики и психологии образования МГПУ А.С. Львовой.
С выпускником нашего филфака, а ныне директором Московского культурологического лицея № 1310 А.В. Вдовиным обсуждался вопрос о трехсторонних отношениях в образовании: ведь ни для кого не секрет, что в нынешней ситуации они строятся не только между учителем и учеником, но и родителями и рядом официальных структур, и будущему учителю (а тем более директору, нужно об этом не забывать).
О способах работы с личным ресурсами – “Увлеченный учитель: как им стать?” – все желающие смогли узнать на семинаре старшего методиста Центра системно-деятельностной педагогики “Школа 2000…” Н.В. Посполита.
“Профессия в поле особого детства” – именно этой теме была посвящена встреча с директором Института детства, к.п.н. Т.А. Соловьевой – дефектологом, специалистом в области инклюзивного образования. Татьяной Александровной поднимались вопросы личной мотивации поступивших на дефектологический факультет. Что движет такими юношами и девушками – личный опыт, гуманистические соображения или стремление проверить себя? Всегда ли будущие дефектологи осознают, с кем и чем им придется работать? Нужны ли основы знаний о детях с ограниченными способностями учителям-предметникам? Примерить на себя роль дефектолога, почувствовать себя “в деятельности” (пусть пока смоделированной), осознать свои чувства и эмоции можно было в процессе предложенных упражнений – первый шаг на пути понимания своих психологических ресурсов и готовности к этой профессии.
О Фридрихе Фрёбеле студенты педагогических вузов знают из истории педагогики: учебники полны сухих фраз о том, что именно им была сформулирована идея о необходимости особого подхода к воспитанию малышей, что именно он создал первый детский сад, известно и о “Дарах Фрёгеля”, но мало кто представляет себе на практике – что же это такое. Данный пробел был заполнен на мастер-классе В.В. Кожевниковой “Ассоциация Фрёбель-педагогов”.
Директор лицея №1561, к.филол.н., победитель конкурса «Учитель года» (2006) В.В. Пазынин поделился своим опытом: что нужно, чтобы школа “перестала быть тухлым местом”. Творческий подход к урокам, театр, экспедиции, учебно-исследовательская работа – все это по силам организовать тому, кто живет истинным интересом к детям и миру, в котором они живут.
На встречу и для общения со студентами в День общения с профессионалами пришел выпускник МПГУ, д.пед.н., академик РАО Е.А. Ямбург. “Профессиональный стандарт педагога” – что это за документ, что он регламентирует и зачем он нужен вообще? Руководитель рабочей группы по его созданию отвечал на эти вопросы.
Встреча с Андреем Канчельскинсом была настоящим сюрпризом для любителей футбола! Успех в спорте – в чем его секрет? Конечно, в огромной работе и стремлении быть лучшим, быть профессионалом. И как им стать? Стремиться за мечтой и хотеть быть похожим на того, кто является примером верности делу и трудолюбия.
Фото гостей Дня взяты из открытых источников.