5 марта 2025 года в школе № 548 «Царицыно» состоялась очередная консультация по производственной практике и мастер-класс по скетчингу у студентов магистрантов художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ.
Практику от школы № 548 «Царицыно» возглавляет Соколов Геннадий Владимирович, заслуженный учитель Российской Федерации. Практикой от ХГФ ИИИ руководит – зам. декана ХГФ ИИИ по научной работе, заведующий кафедрой методики преподавания изобразительного искусства имени Н.Н. Ростовцева, к.п.н., доцент РАО – Руднев Иван Юрьевич. Группу студентов курирует Кузнецова Александра Алексеевна – ассистент кафедры методики преподавания изобразительного искусства имени Н.Н. Ростовцева ХГФ ИИИ МПГУ.
Практические занятия в школе, включая консультации и мастер-классы по быстрым наброскам, играют значительную роль в образовательном процессе, особенно для студентов ХГФ – будущих учителей изобразительного искусства. Они способствуют развитию профессиональных компетенций, творческих способностей, улучшают моторику рук и глазомер, а также учат быстро фиксировать идеи на бумаге. Такие занятия крайне важны для будущих специалистов, которым предстоит передавать знания и умения учащимся в увлекательной и доступной форме.
В реальной образовательной среде студенты приобретают и важные навыки, такие как эффективное планирование времени, развитие технических способностей в рисовании и совершенствование наблюдательности. Это позволяет им художественно передавать увиденное, что является ключевым аспектом их творческого роста.
На очередном мастер-классе студенты художественно-графического факультета Института изящных искусств сосредоточились на изображении насекомых с помощью динамичных и выразительных линий, чтобы передать их сложные формы и движения. Студенты выполняли также и быстрые эскизы фигуры с натуры, стремясь сохранить выразительность линий и передать характер поз. Завершение занятия включало обсуждение работ, где преподаватели давали советы по улучшению техники работы. Основной акцент был сделан на грамотном использовании линий и общей выразительности работ. Создание вдохновляющей атмосферы на занятиях способствовало интересу к творческому процессу и мотивировало студентов к самостоятельной продуктивной работе. Регулярная обратная связь между студентами и преподавателями и анализ результатов учебной и творческой деятельности способствуют повышению качества обучения.
Отзывы китайских студентов о практике в школе № 548:
Ли Сюжу:
Благодаря практическому обучению студенты значительно улучшили точность управления линиями и способность понимать форму в непрерывном базовом обучении. Мышление постепенно переходит от классической имитации к самостоятельному творчеству.
Обучение практическому рисованию и наблюдению укрепляет понимание пространственных структур и изображений объектов, в то же время эти взаимные занятия и домашние упражнения развивают постоянную выносливость, необходимую студентам для художественной работы.
Обучение традиционным методам демонстрирует новую ценность в построении базовой художественной грамотности и закладывает прочную основу для художественного развития студентов. Спасибо руководителям практики!
Чэн Саньбао
В этой школе царит сильная художественная атмосфера. Студенты имеют много отличных учителей и развивают свои профессиональные способности. Художественная практика — это сложный и глубокий процесс, который включает в себя обучение навыкам, наблюдение и восприятие, творческое выражение, теоретическое мышление, следование традициям и использование инноваций, социальное взаимодействие и другие аспекты. Благодаря практике я постоянно совершенствую свое художественное развитие и создаю произведения искусства с уникальной ценностью.
Чжан Э:
Производственная практика не только улучшает профессиональные педагогические умения и навыки, но и развивает с помощью курса «Скетчинг» наблюдательность, внимание и креативность. Благодаря постоянной практике и размышлениям я постепенно овладела способностью выражать сложные объекты простыми линиями и открыла для себя бесконечные возможности искусства в этом процессе.
Фу Лэйюй:
Практика, которую студенты проходят в школе, связывает теорию с реальными задачами, укрепляя профессиональные навыки студентов. Она развивает гибкие навыки: коммуникацию, командную работу и тайм-менеджмент.
Ошибки, которые мы допускаем при выполнении практических заданий, помогают нам выявлять пробелы в знаниях, стимулируя наше самообразование. Практика формирует уверенность в применении полученных знаний, сокращая разрыв между учебой и работой.
Ли Сюэин:
Практическая подготовка студентов является важным компонентом образовательного процесса. Школа № 548 «Царицыно» уделяет особое внимание интеграции теории и практики, что способствует формированию у студентов необходимых профессиональных навыков и компетенций. Благодаря практическому обучению на мастер-классах искусству быстрого наброска, студенты значительно улучшили точность управления линиями и способность понимать форму в непрерывном базовом обучении. Мышление постепенно переходит от классической имитации к самостоятельному творчеству. Владение линией — это не просто технический навык, но и мощный инструмент для самовыражения и создания искусства. Развитие этой способности на реальных практических примерах и образцах значительно обогащает процесс рисования, позволяя студентам глубже понимать композицию, эмоции и выражение своих идей. Регулярные мастер-классы и консультации, которые проводят руководители практики, приводят к значительным улучшениям в художественном мастерстве студентов.
Дэн Шэнлун:
Через практику мы преобразовываем наши знания в практические умения и навыки, чтобы лучше понимать и применять то, что мы узнали. Практика делает наши знания яркими и конкретными, а также помогает нам углубить наше восприятие и память. Практические навыки являются ключом к развитию инновационного мышления и решению проблем. Благодаря сильному преподавательскому составу школы и руководителям практики от художественно-графического факультета, которые являются лидерами в отрасли, они предоставляют студентам профессиональное и практическое руководство, богатые практические возможности для роста студентов на практике и позволяют студентам получить профессиональные навыки и профессиональный опыт в реальной образовательной среде.