8 октября 2025 года студенты Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ приняли участие в мастер-классе по художественному скетчингу. Занятие было посвящено теме «Характер линии и линия характера».
Занятие стало частью пилотного проекта, направленного на совершенствование практической подготовки будущих педагогов в области изобразительного искусства.
Во время мастер-класса участники выполняли нестандартные упражнения для работы с линией, развивая внимание, координацию, воображение и гибкость руки.
Особое внимание было уделено наброскам с натуры — важному элементу формирования профессионального зрения и уверенности в рисунке.
Мероприятие проходило в рамках научно-исследовательской практики студентов второго курса по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» (базовое высшее образование) на базе школы № 548 «Царицыно».
Одним из ключевых элементов мастер-класса стало предложение студентам попробовать себя в роли педагога.
Студентка Христиана Соловьева подготовила и провела мини-презентацию учебного занятия по теме «Линия», продемонстрировав умение выстраивать структуру урока, мотивировать учащихся и работать с визуальным материалом.
На практике апробируется формат профессионального демонстрационного экзамена, проводимого в форме круглого стола. Такой формат позволяет студентам отрабатывать навыки публичного выступления и методического анализа урока в присутствии преподавателей и сверстников.
В завершение встречи руководитель практики от школы — заслуженный учитель РФ, лауреат премии Президента РФ в области образования Соколов Г. В. — поблагодарил участников за активность и вручил Христиане Соловьевой скетчбук за прекрасно проведённый урок.
Руководитель практики от ХГФ ИИИ, заведующий кафедрой методики преподавания изобразительного искусства имени Н. Н. Ростовцева Руднев И. Ю. отметил, что изменения в подходе к подготовке студентов отражают стремление факультета формировать гибкую и адаптивную образовательную среду, отвечающую вызовам времени.
Практическое взаимодействие руководителей и студентов включает консультации, открытые занятия и мастер-классы.
В процессе обучения используются различные методы — проблемное обучение, анализ, демонстрация приёмов, групповые задания, диалоги и дискуссии, что повышает мотивацию и вовлечённость студентов.
Регулярные мастер-классы, проходящие по средам, становятся эффективным инструментом формирования профессиональных компетенций будущих педагогов-художников.
Постепенное погружение в творческую среду помогает студентам уверенно осваивать ремесло и открывать собственный художественный язык.
Занятия в стенах профильной школы создают особую творческую атмосферу, поощряющую свободу поиска и эксперимент. Здесь студенты не только совершенствуют академические навыки, но и учатся мыслить, как педагоги, видя за каждым рисунком личность ученика.