8 декабря 2022 года состоялся второй вебинар из декабрьского цикла вебинаров «Стратегии преодоления профессиональных дефицитов педагогов: внутренняя система оценки качества образования», организованный Федеральным центром научно-методического сопровождения педагогических работников (ФЦ НМС) на базе Московского педагогического государственного университета. Его тема связана с проектом НИР «Разработка модели внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) общеобразовательной организации в соответствии с обновленными ФГОС» (руководитель: профессор В.Ф. Чертов). В выступлении Марины Леонидовны Несмеловой, заместителя директора Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников на базе МПГУ, были раскрыты актуальность, цель и ключевая идея выполняемого исследования.
В развёрнутом докладе Натальи Львовны Галеевой, кандидата биологических наук, профессора кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой Института социально-гуманитарного образования МПГУ, был всесторонне рассмотрен вопрос о роли ВСОКО как инструмента реализации стратегии преодоления профессиональных дефицитов педагогов. Представлены регламент внутришкольной системы оценивания качества образования с определением функций каждого субъекта на основе системно-деятельностного подхода и по принципу распределённой ответственности; Дневник индивидуального прогресса обучающегося, примеры метапредметных проверочных работ; критерии оценки качества учебного занятия; показатели и уровневые дескрипторы для анализа урока. Даны советы по использованию технологии учёта и развития параметров индивидуального стиля учебной деятельности ученика («ИСУД»). Наталья Львовна предложила модель профессиональной компетентности педагога, разработанную на основе структуры компетенций педагога, представленной в работах И.Я. Лернера, В.В. Краевского, А.В. Хуторского, а также рекомендации по ведению мониторинга уровня профессиональной компетентности педагогов школы (по самооценке, взаимооцениванию и экспертному оцениванию) и построению индивидуальной траектории профессионального развития педагога (основные направления деятельности: самообразование педагога; деятельность педагога в профессиональном сообществе; участие педагога в методической работе школы).
Выступление Н.Л. Галеевой вызвало большой интерес слушателей, среди которых – представители Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, сотрудники Институтов развития образования, учителя школ, преподаватели педагогических университетов из Москвы, Московской, Ленинградской, Брянской, Тамбовской, Иркутской областей, Краснодарского, Пермского краев, Республик Хакасия, Кабардино-Балкария и др.
Ссылка на запись вебинара: