6-7 июня 2022 г. сотрудники кафедры психологической антропологии – доцент, к.филол.н. Елена Игоревна Адамян и ст. преподаватель Елена Борисовна Колосова – познакомили слушателей курса повышение квалификации ИКП РАО с научно-методическими наработками научной группы Института детства проекта «Научно-методические основы системы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью» (под руководством д.п.н., директора Института детства МПГУ А.А. Алмазовой; д.п.н., профессора И.Д. Демаковой), связанными с актуальными вопросами воспитательной работы инклюзивных и специальных школ.
В течение двух дней Е.И. Адамян и Е.Б. Колосова обсуждали с участниками курсов – педагогическими работниками – специфику деятельности тьютора в школе как специалиста в области воспитания, согласно профессиональному стандарту. Были рассмотрены история возникновения тьюторской позиции в образовании в контексте мирового и отечественного опыта, современные нормативно-правовые основы тьюторской профессии, а главное, представлены практические методы и приемы тьюторского сопровождения детей с разными образовательными потребностями.
В ходе курса повышения квалификации «Организация сопровождения образования обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью (с привлечением тьютора и ассистента)» были освещены также особенности работы тьютора с детьми, находящимися на длительном лечении, тьюторская поддержка исследовательской деятельности школьников, способы организации образовательных Событий – таких, как исследовательские конференции, творческие фестивали, – основанные на аксиологическом и системном подходах к воспитанию. Слушатели курса, отзывчивые заинтересованные специалисты, дали положительную оценку материалам проекта «Научно-методические основы системы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью», которые легли в основу содержания занятий.
Е.И. Адамян и Е.Б. Колосова благодарят организаторов курса ИКП РАО за возможность научно-практической апробации проекта и готовы к продолжению сотрудничества!