24 ноября на площадке Института образования и гуманитарных наук БФУ им. И. Канта состоялась проектно-аналитическая сессия, посвященная профессиональному обсуждению и экспертизе кейсов комплексных экзаменов готовности к педагогической деятельности в рамках УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки.
Одним из вызовов современного этапа развития педагогического образования является поиск новых форм не только организации образовательного процесса, но, что самое главное, форм и критериев оценивания, в том числе и с применением современных технологий.
Сессия проходила при поддержке Центра развития педагогического образования РАО и непосредственном участии его руководителя Светланы Алигарьевны Минюровой. Ведущей сессия выступила Анна Олеговна Бударина, руководитель ОНК «Институт образования и гуманитарных наук» БФУ им. И. Канта, руководитель Балтийского центра РАО.
В качестве экспертов были приглашены представители Министерства образования Калинградской области- Маргарита Игоревна Короткевич, первый зам. министра области и Ирина Николаевна Позднякова, начальник отдела модернизации образования. А также активное участие принимали и представители работодателей, в частности Алексей Викторович Голубицкий, директор МБОУ СОШ «Школа будущего».
Екатерина Александровна Балабаева, проректор по учебно-методической работе МПГУ, выступила с докладом, в котором познакомила коллег не только с опытом вуза-участника пилотного проекта по изменению уровней профессионального образования, но и поделилась практикой проектирования различных видов и форм комплексного и демонстрационного экзамена. Отдельно были отмечены особенности экзамена при выборе его места в образовательной программе и учете профессиональной сферы (педагог, дефектолог или педагог-психолог).
Представители Института образования и гуманитарных наук БФУ поделились своим разнообразным опытом проектирования комплексных экзаменов при подготовке воспитателей, учителей начальных классов и учителей иностранных языков.
Большое внимание было уделено поиску оптимальных и объективных критериев оценивания таких экзаменов. Игорь Давидович Рудинский, профессор Высшей школы образования и психологии ОНК «Института образования и гуманитарных наук» БФУ обратил внимание на трехуровневость кейс-системы контроля учебных достижений студентов в рамках текущего, промежуточного и итогового контроля.
Алла Александровна Твардовская, зам. директора по образовательной деятельности Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета обратила внимание на роль и возможности цифровых кафедр в области повышения профессиональных цифровых компетенций как инструментов оценки.
Подводя промежуточные итоги обсуждения, Светлана Алигарьевна отметила многоаспектность профессиональной сферы учителя, связь комплексных экзаменов с работой психолого-педагогических классов и опытом СПО, и как следствие, системы непрерывного профессионального роста педагога. Важно не забывать и о воспитывающей и развивающей функции таких форм оценивания, проявляющихся в саморефлекции и подборе актуального содержания кейсов.
Анна Олеговна отметила, что сегодня уже накоплен большой опыт по проектированию комплексных, профессиональных, демонстрационных экзаменов. Пришло время его анализа и интеграции, формирования единых банков кейсов, достижения договоренностей по критериям и уровням оценивания. Эта работа, начатая сегодня ведущими университетами будет продолжена на площадке РАО и весеннем Форуме в БФУ им. И. Канта.
Встреча стала новым этапом в развитии профессиональных и дружеских отношений между вузами и органами развития образования.
Учебно-методическое управление














