В современном мире достаточно сложно представить себя как успешного человека без реализации проектов, планов, без развития. Один из важнейших навыков современных молодых людей – находить новые области знаний, исследовать и развивать их. Этим и занимались ученики 10 класса школы 1329, которые разрабатывали интересующие их темы при поддержке студентов Института международного образования в течение 2020-2021 учебного года в рамках дисциплины «Проектная деятельность». Предмет подразумевает обучение основам реализации и описания проектных работ в различных сферах жизни. Такая своеобразная подготовка в школе к будущим курсовым и дипломным работам.
Студенты-кураторы Даниил Трусов, Тимур Селимов, Екатерина Мигулина, Алёна Матвеева и Максим Пахомов помогли подготовить 15 проектных работ. Руководителями проектов стали Ксения Андреевна Мельникова и Наталья Вячеславовна Шедловская.
13 мая состоялась долгожданная зашита проектов. У всех работы были достойные, презентации прошли на высоком уровне, учащиеся продемонстрировали хорошие знания в изучаемых сферах, чётко и лаконично описали проблемы и продемонстрировали пути их решения.
Мы решили узнать из первых уст, каково это – быть куратором проектов. Алена Матвеева, студентка 2 курса ИМО и куратор одного из самых интересных проектов на тему «Влияние зарубежного изобразительного искусства на визуальный аспект в современном кинематографе на примере американского кино», поделилась с нами своими впечатлениями.
▪Почему выбор пал на кураторство?
Я считаю, что каждый вызов и новая задача, за которые берётся человек, являются точкой роста его личностного развития. В начале учебного года, когда поступило предложение о подобной возможности в рамках практики ИМО, я подумала, что это как раз тот опыт, который мне необходим. Было волнительно брать на себя такую ответственность, но я рада, что решилась! Hard work pays off!
▪Какие ожидания от кураторство оправдались, а что открылось с новой стороны?
Моими главными ожиданиями были интересная работа и хорошая педагогическая практика. В целом, Ожидания оправдались, мною был получен действительно огромный опыт работы с подростками, особенно с мотивацией! Например, у меня была ученица, которой очень сложно давалась работа, несмотря на интересную тему. Ее подруге же наоборот было просто писать, девочка бралась за все с энтузиазмом. Я «воспользовалась» тем фактом, что девочки- подруги. Мотивировала проверять и оценивать друг друга, помогать друг другу с поиском литературы. Итог – две успешно защищённые работы!
▪Кураторство – это сложно?
Я бы сказала challenging! Да, как и любая другая работа, это требовало вложения собственных сил, энергии и времени. Огромное спасибо нашим старшим помощникам – Н. В. Шедловской и К. А. Мельниковой, а также М. Н. Щевлягину, которые отвечали за “научность” исследований и подсказывали нам по ходу работы с десятиклассниками.
▪Получилось ли найти общий язык с учениками?
Честно говоря, изначально цели именно сдружиться с учениками я не ставила, старалась всё-таки придерживаться делового общения. Но однозначно могу сказать то, что общий язык со своими подопечными я нашла, мы слышали друг друга и были, что называется, “на одной волне”.
В заключение хотелось бы отдельно отметить работу наших студентов, усилия которых помогли ученикам пройти все этапы своевременно и успешно. На защите работ комиссия, состоящая из Екатерины Юрьевны Скрябиной, Михаила Николаевича Щевлягина, Мирославы Павловны Морозовска, Натальи Вячеславовны Шедловской, оценила подготовленные проекты как качественно проработанные и заслуживающие положительных оценок.
Поздравляем наших кураторов и их учеников с успешной работой!