На базе РГБУ ДПО «Карачаево-Черкесский республиканский институт повышения квалификации работников образования» 18 и 19 мая состоялась выездная проектная сессия по формированию и обеспечению единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров «МПГУ для регионов России».
На открытии мероприятия с приветственным словом выступил директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников при Московском педагогическом государственном университете, доктор педагогических наук, профессор Виктор Фёдорович Чертов. Успешной работы участникам сессии пожелала ведущий специалист-эксперт отдела воспитательной работы, дополнительного образования и защиты прав детей Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики Асият Мухаджировна Кубекова.
С докладом «ЕФС как инструмент управления вызовами в региональной системе непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров» выступила первый проректор, проректор по учебно-методической работе Карачаево-Черкесского республиканского института повышения квалификации работников образования, доктор филологических наук Татьяна Азаматовна Чанкаева. Начальник отдела организационно-методического сопровождения Научно-методического центра сопровождения педагогических работников при Московском педагогическом государственном университете, доктор педагогических наук, профессор Алла Михайловна Антипова представила вниманию собравшихся доклад «Региональный сегмент ЕФС научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Карачаево-Черкесской Республики: анализ ситуации».
По завершении пленарной части сессии участники приступили к деловой игре «Проектирование направлений развития регионального сегмента ЕФС научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров».
Модераторами игры выступили: Ольга Владимировна Стремилова – заместитель заведующего кафедрой социальной педагогики и психологии по учебной работе Института педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, кандидат социологических наук; Мария Дмитриевна Батаева – заместитель директора по воспитательной работе Института педагогики и психологии, старший преподаватель кафедры психологии развития Московского педагогического государственного университета; Юрий Юрьевич Бондарев – старший лаборант кафедры методики преподавания литературы Института филологии Московского педагогического государственного университета, учитель русского языка и литературы ГБОУ Школа № 1409 г. Москвы.
Работу проектных групп оценивали эксперты: Юлия Александровна Капалкина – региональный методист, учитель математики средней общеобразовательной школы №1 им. В.П. Леонова ст. Зеленчукской; Алина Алиевна Узденова – директор Центра развития педагогического образования, декан педагогического факультета Карачаево-Черкесского государственного университета им. У.Д. Алиева, кандидат педагогических наук, доцент; Тамара Хаджибековна Хапчаева – заместитель директора по учебной работе Карачаево-Черкесского педагогического колледжа им. У. Хабекова; Татьяна Азаматовна Чанкаева – первый проректор, проректор по учебно-методической работе Карачаево-Черкесского республиканского института повышения квалификации работников образования, доктор филологических наук, профессор; Алла Михайловна Антипова – начальник отдела организационно-методического сопровождения Научно-методического центра сопровождения педагогических работников при Московском педагогическом государственном университете, доктор педагогических наук, профессор; Елена Ленвладовна Ерохина – заместитель проректора по учебно-методической работе Московского педагогического государственного университета, доктор педагогических наук, доцент; Виктор Фёдорович Чертов – директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников при Московском педагогическом государственном университете, доктор педагогических наук, профессор.
В ходе деловой игры был разработан проект комплексной инновационной программы формирования профессиональных компетенций педагогических кадров Карачаево-Черкесской Республики.
Эксперты высоко оценили результаты двухдневной работы участников проектной сессии, подчеркнув, что реализация разработанной программы потребует объединения усилий всех организаций Карачаево-Черкесии, занимающихся проблемами непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров.
Работа проектной сессии освещалась ТК «Черкесск».