Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Проектная мастерская Герменевтического клуба

Новости МПГУ

23 октября на кафедре психологической антропологии состоялась встреча Герменевтического клуба МПГУ (рук.- доцент кафедры психологической антропологии Н.Б. Ковалева) в формате проектной мастерской. В качестве разработчиков программы и основных ведущих  сюжетно-деятельностного тренинга выступили Федор Ковалев,   Евгений Ефанов, Светлана Ковалева, Владимир Порядин,  Кирилл Береза – члены команды Герменевтического клуба МПГУ. Участники: студенты 1-2 курсов  МПГУ, МГУ, РГГУ и других вузов.

В установочном интерактивном  докладе на основе создания медиагерменевтического контекста и разбора модельных ситуаций, включавших такие образцы как «Репетиция оркестра» Фредерика Фелиини, «Интерстеллар» Кристофера Нолана, «Александр Казарский» из  серии «Русские герои»,  в совместной дискуссии удалось понять  значимость проектирования  в современную эпоху, важность развития проектного мышления как новой грани образованности. На примере великой победы брига «Меркурия» под управлением Александра Казарского в неравном бою с турецким флотом  были раскрыты  основные характеристики проектной деятельности и проиллюстрировано наглядно,  как  и за счет чего можно реализовать в командной работе основополагающий  принцип  проектного сознания:  «Необходимо – значит, возможно!»

Участникам была предоставлена уникальная возможность попробовать свои силы в решении интересных, хотя и достаточно простых проектных задач, связанных со строительством  высокой башни из тонких макарон  и  прочного моста из бумаги. В соответствии с принципами рефлексивно-позиционного подхода в организации коллективной творческой деятельности (Ковалева Н.Б., 2008 ) удалось создать условия для поиска способов наиболее эффективной функционально-ролевой организации сотрудничества и возможности апробации структуры, предложенной Ф.  Ковалевым.

По отзывам участников, встреча создала культурные опоры для осмысления опыта проектирования в командной работе, раскрыла по новому связь герменевтики и проектирования как важней части образования и открыла перспективы собственного развития.

 

26 / 10 / 2016

Показать обсуждение