24 января в Институте детства состоялся семинар на тему «Автодидактика системы Марии Монтессори в современном образовании» с участием международного эксперта Ассоциации Монтессори-педагогов России Е.А. Хилтунен. В мероприятии приняли участие А.В. Бояринцева, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, Г.А. Алешкина, член Общественного совета родителей, воспитывающих детей инвалидов и молодых инвалидов при Департаменте труда и социальной зашиты населения города Москвы. В организации и проведении семинара участвовали сотрудники кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ, доценты Кондратьева Н.Л., Рычагова Е.С., Адамян Л.И., Федорова Е.П., старший преподаватель Воробьева И.Н., ассистент Жукова Е.В., магистранты и студенты факультета начального образования.
На семинарской встрече рассматривались актуальные вопросы Монтессори-педагогики в современном образовании и возможные пути их решения. Обсуждение проблемных направлений происходило в четырех микро группах: «Архитектура специальной автодидактической среды вуза, обеспечивающая самостоятельную учебную работу студентов под наблюдением специалистов»; «Виды деятельности студентов и магистрантов в автодидактической среде и в условиях педагогической практики»; «Система измерения и самооценки персональной автодидактической работы студентов и магистрантов как расширение возможностей построения ими своей образовательной траектории»; «Педагогическая деятельность преподавателей вуза: смена отношений в связи с построением автодидактических занятий со студентами и магистрантами в специально подготовленной предметно-пространственной образовательной среде». Модераторами проектных групп выступили монтессори-педагоги Е.А. Хилтунен, А.В. Бояринцева, Н.Л. Кондратьева и Е.С. Рычагова.
Результаты содержательных дискуссий отразились в презентационных плакатах проектных линий семинара. Микро группы представили слушателям архитектуру основной аудитории и медиа-лаборатории для работы студентов; варианты трехступенчатого самостоятельного занятия с учебным материалом по изучению педагогики М. Монтессори и варианты самостоятельной учебной деятельности студентов в условиях педагогической практики; модели итоговых испытаний на понимание философии, психологии и автодидактики Марии Монтессори; портрет преподавателя, работающего со студентами (магистрантами) в автодидактической среде.
Работа проходила в творческой атмосфере продуктивного сотрудничества. Участниками семинара была выстроена модель возможной организации образовательного процесса в Университете с магистрантами студентами на основе системы Марии Монтессори.