13 ноября 2024 года в Государственном университете просвещения состоялась международная научно-практическая конференция на тему «Профессиональная подготовка обучающихся в области медиатехнологий и традиционной народной культуры». В конференции активно участвовали преподаватели Художественно-графического факультета Института изящных искусств (ХГФ ИИИ).
В ходе работы конференции доклады представили ведущие специалисты факультета, среди которых:
– Ломов Станислав Петрович, доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования и почетный академик Российской академии художеств, который открыл пленарное заседание и ознакомил участников с актуальными направлениями в области художественного образования.
– Медведев Леонид Георгиевич, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, который представил свои научные размышления по поводу современной подготовки учителей изобразительного искусства.
– Карев Борис Анатольевич, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, с докладом о современных методах преподавания изобразительного искусства в условиях цифровиками.
– Игнатьев Сергей Евгеньевич, доктор педагогических наук, профессор, который поделился опытом применения новых методик обучения рисования.
– Зубрилин Константин Михайлович, кандидат педагогических наук, декан Художественно-графического факультета, который представил доклад на тему “Технологии и творчество: искусственный интеллект в написании статей”.
В ходе работы конференции были обсуждены важные темы, касающиеся воспитания и роли декоративно-прикладного искусства, а также народных промыслов в подготовке учителей изобразительного искусства. Участники акцентировали внимание на том, что уроки изобразительного искусства требуют более серьезного подхода в школе, чтобы воспитать у учащихся не только художественные навыки, но и культуру восприятия искусства.
Особое внимание было уделено роли искусственного интеллекта в художественном образовании. Преподаватели делились своим опытом и обсуждали внедрение новых технологий в образовательный процесс, что может способствовать развитию творческих способностей обучающихся.
Кроме того, появилось предложение вернуться к традиционному названию “уроки рисования”, как это было в советское время, с целью подчеркнуть образовательный характер данных занятий. Участники конференции высказались за то, чтобы уроки изобразительного искусства превращались в более серьезные образовательные уроки, а не воспринимались как развлекательные или отдыхающие. Также поднимался вопрос о необходимости того, чтобы учителя изобразительного искусства были подготовленными профессионалами, способными передавать знания и навыки на высоком уровне.
В рамках конференции приводились примеры из практики ведущих школ, где урокам изобразительного искусства отводится больше времени. Ученики этих групп показывали более высокие баллы на экзаменах (ЕГЭ), что подчеркивает значимость полноценного обучения в данной области.
Конференция собрала множество экспертов и специалистов из разных уголков России, создавая платформу для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов в области образования и культуры. Участие преподавателей ХГФ ИИИ подчеркивает их активную позицию в современных образовательных инициативах и стремление внедрять инновационные подходы в область художественного образования.