Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Профессиональная консультация “Моя профессия – Мой выбор – Моё будущее!”

Университетские субботы (новости)

1 октября на факультете педагогики и психологии состоялась профессиональная консультация школьников, их родителей и учителей.

Выбор профессии – один из самых важных жизненных выборов. Стремление самореализоваться, найти свое место в мире профессий – естественная потребность каждого человека. Первые впечатления о труде и различных профессиях закладываются уже в раннем возрасте, в школе эти представления расширяются, появляется их оценка, вырисовываются предпочтения. Но основная сознательная работа по выбору профессии (профориентация) начинается в подростковом возрасте, за несколько лет до окончания школы.

На мероприятии присутствовали школьники 8-11 классов, а также обучающиеся колледжей из следующих образовательных организаций: МБОУ «Гимназия 11», ГБПОУ г. Москвы Колледж сферы услуг № 32, ГБОУ школа 354 им. Карбышева, ГБОУ школы №№ 329, 657, 668, 170, 1354, 417, 1467, ОРТ Гимназия 1540, 2055, Предуниверсарий МПГУ «Лицей гуманитарных технологий», лицей №1799, СП «Школа на Ордынке», гимназия № 1786, Лицей г. Троицк, ГОУ 2121, гимназия МИИТ, МБОУ гимназия №2 г. Чехов.

В ходе мероприятия доценты кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластёнина Цибульникова Виктория Евгеньевна, Федорова Елена Николаевна и Тимохина Юлия Евгеньевна оказали профессиональную помощь родителям и школьникам в выборе вариантов актуальных профессий.

Во время мероприятия прошла беседа с родителями и учителями по вопросам корректного сопровождения процесса выбора профессии школьниками, оказана профессиональная диагностика по выявлению способностей, личностных качеств и профессиональных интересов старшеклассников.

На встрече с родителями, учителями и школьниками преподаватели рассказали, что первым шагом на пути самоопределения школьника является возникновение профессиональных намерений как осознанного отношения личности к определенному виду профессиональной деятельности и стремлению избрать профессию.

Второй шаг на пути выбора профессии – обращение за профессиональной помощью. Профессиональная ориентация – основной вид психолого-педагогической помощи школьнику в выборе трудовой деятельности.

Третий шаг школьника на пути выбора профессии – профессиональное самоопределение. Профессиональное самоопределение школьников — осознанный выбор профессии и последующее формирование человека как профессионала.

Четвертый шаг — профессиональное обучение как освоение выбранной профессии.

Преподаватели провели профдиагностику с целью выявления способностей, личностных качеств и профессиональных интересов школьников.

При выявлении профессиональных способностей школьников преподаватели учитывали следующие факторы: скрытый характер некоторых профессионально важных качеств, проявляющихся только в деятельности; отсутствие внутренних критериев оценки собственной личности, способностей, успехов и неудач, ориентация в основном на внешние оценки; недостаточный уровень самосознания подростка, неустойчивость эмоционального состояния, неадекватная самооценка; недостаток жизненного опыта и достоверной информации о мире профессий и рынке труда.

03 / 10 / 2016

Показать обсуждение