Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Апробация профессионального (демонстрационного) экзамена на Географическом факультете

Географический факультет (новости)

На Географическом факультете 5 и 6 марта 2024 г. была проведена процедура апробации профессионального (демонстрационного) экзамена по производственной (технологической по методике преподавания географии) практике.  В апробации принимали участие студенты 4 курса бакалавриата, осваивающие образовательную программу по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профили «География и Экология», «География и Иностранный язык»). Общее руководство организацией и проведением процедуры осуществляла Беловолова Е.А., руководитель производственной практики по образовательным программам, проф. кафедры методики преподавания географии. Трансляция и видеозапись процедуры апробации осуществлялась на ресурсе BigBlueButton на портале ИнфоДа Moodle.

На подготовительном этапе к проведению апробации демонстрационного экзамена был произведён отбор оценочных материалов, разработка критериальной базы экзамена и формирование билетов с их утверждением на заседании кафедры методики преподавания географии; проведено информирование обучающихся 4 курса о проведении процедуры на установочной конференции по технологической практике, подбор волонтёров из числа студентов 1 курса. С участниками процедуры из числа волонтёров, технического персонала, обучающихся и экспертов был проведён инструктаж. На этом этапе был издан локальный распорядительный акт о подготовке к процедуре апробации демоэкзамена и его проведении.

Также был отбор кандидатов из профессиональной сферы для привлечения в качестве экспертов, была сформирована конкурсная комиссия, подготовлены аудитории для выполнения функций Площадки демоэкзамена. В процедуре апробации в качестве экспертов приняли участие:

  • Сайфетдинова Елена Викторовна, руководитель методической службы ООО «ГлобалЛаб»;
  • Полстянкина Ольга Леонидовна, учитель географии высшей квалификационной категории, ФГКОУ «МКК Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ»;
  • Степанюк Елена Николаевна, учитель географии высшей квалификационной категории, ФГКОУ «МКК Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ».

На основном этапе всем студентам – участникам демоэкзамена – были выданы задания, по которым они составили запросы на необходимое оборудование для проведения и демонстрации фрагментов занятий. В аудитории, где осуществлялась демонстрация, была произведена расстановка мебели, настройка необходимого оборудования. Все обучающиеся разработали технологические карты занятий и заранее их предоставили всем членам экспертной комиссии.

В день проведения процедуры демоэкзамена участники продемонстрировали разработанные фрагменты занятий с учётом лимита времени (15–20 мин.). Члены экспертной комиссии осуществляли наблюдение за ходом экзамена посредством видеотрансляции. Оценивание деятельности студентов производилось ими индивидуально по заранее разработанным критериям. Оценка готовности осуществлялась в соответствии с планируемыми результатами практики (компетенциями), зафиксированными в рабочей программе.

На заключительном этапе апробации демонстрационного экзамена был произведён подсчёт среднего балла и его перевод в соответствии со шкалой оценивания, информирование обучающихся о полученных оценках, оформление ведомостей, обмен мнениями, получение обратной связи от членов экспертной комиссии, волонтёров.

Все обучающиеся – студенты 4 курса – в ходе процедуры апробации продемонстрировали высокий уровень предметно-методической, психолого-педагогической, коммуникативно-цифровой готовности. По мнению членов экспертной комиссии студенты проявили свои лучшие профессиональные качества, высокий уровень ответственности к решению поставленных задач, творческий подход к делу.

Отзывы студентов–участников апробации демонстрационного экзамена:

– «…На мой взгляд, это интересный опыт показать свои умения, приобретённые в процессе практики. Сама задумка экзамена – хорошая, он может показать: как студент справляется с трудностями в школе, его творческие и коммуникативные навыки»;

– «…Это было полезным опытом, который позволил мне показать свои умения в планировании и проведении урока, оценить способности работать с классом, со школьниками. Я смогла применить свои знания в области географии, подготовить интересный материал, провзаимодействовать с учениками. Этот опыт помог мне лучше понять, какие аспекты моего обучения нуждаются в улучшении, дал мне ценные инсайты для дальнейшего развития в методике преподавания географии»;

– «…Очень интересный и, в своём роде, уникальный опыт продемонстрировать всё то, чему научился».

Географический факультет выражает благодарность всем членам экспертной комиссии за серьёзную и вдумчивую работу в ходе процедуры апробации демонстрационного экзамена, за ценные советы и обратную связь. Это поможет в дальнейшем проводить аттестацию обучающихся в такой форме и совершенствовать их подготовку к решению профессиональных задач.

18 / 03 / 2024

Показать обсуждение