Преподаватели кафедры психологической антропологии Института детства – доцент, к.психол.н. Луиза Игоревна Адамян и доцент, к.филол.н. Елена Игоревна Адамян _ приняли участие в составе экспертного жюри года на заключительном этапе II Профессионального Всероссийского Конкурса педагогического мастерства «Вселенский учительский конкурс Святителя Василия Великого».
На конкурс поделиться своим мастерством и опытом приехали учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования из самых разных уголков России – Москвы, Смоленска, Краснодара, Московской области, Смоленской области, Нижегородской области, Ленинградской области и др.
Перед жюри стояла задача выбрать победителя в номинациях «Воспитатель детского сада», «Педагог начальной школы», «Педагог-предметник». Луиза Игоревна вместе с Еленой Игоревной погружались в конкурсные работы учителей начальных классов, среди которых были поистине блистательные выступления. Участниками, прошедшими в финал конкурса, было подготовлено три события: открытый урок, мастер-класс и воспитательное мероприятие. В каждом из представленных конкурсных работ оценивалось не только то, насколько педагогу достиг поставленной цели и образовательных результатов, но и то, насколько ему удалось создать в классе особую атмосферу доверия, взаимного уважения, организовать эффективную коммуникацию, учесть ценностные ориентиры, продумать действия, направленные на поддержку детской самостоятельности, активности и инициативности.
Так, лучшей среди педагогов начальной школы стала Галина Алексеевна Холодкова, преподающая более 40 лет в сельской школе деревни Городищи Смоленской области. Ее урок литературного чтения с учениками 1 класса гимназии Святителя Василия Великого вызвал восхищение как стороны учеников, так и экспертного сообщества, а мастер-класс для взрослой аудитории, посвященный семейным ценностям и традициям, показал, как просто и в тоже самое время виртуозно работает педагог с детьми, решая воспитательные задачи.
Зачастую в педагогических конкурсах принимают участие молодые учителя, и очень редко те, кто уже давно в преподавательской деятельности, и это связано с разными обстоятельствами – возрастными ограничениями, личностным отношением и пр. Вселенский учительский конкурс не выдвигает возрастных требований, а это значит, расширяются возможности для всех тех педагогов, кому интересно было бы принять профессиональный вызов и попробовать себя в новой роли.
Важной составляющей конкурса является активная работа над созданием педагогического сообщества православных школ: выездные программы, участие в спортивных турнирах, совместные выступления конкурсантов и др., что особенно ценно.
Преподаватели кафедры психологической антропологии Института детства благодарят педагогический коллектив Гимназии Святителя Василия Великого за высокий уровень организации конкурса, а также за возможность профессионального диалога и продолжающегося сотрудничества!