Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Вебинар «Стратегии преодоления профессиональных дефицитов педагогов: методическое сопровождение педагогов, работающих в психолого-педагогических классах»

Новости МПГУ

26 октября 2023 г. состоялся очередной вебинар из цикла вебинаров «Стратегии преодоления профессиональных дефицитов педагогов», организованных Научно-методическим центром сопровождения педагогических работников на базе Московского педагогического государственного университета в соответствии с основным направлениям деятельности Центра.

В 2022 г. работе в педагогических классах был посвящен специальный вебинар, в рамках которого были подробно освещены вопросы о месте педагогических классов в системе непрерывного педагогического образования, формировании профессиональной мотивации у учащихся педклассов, а также предложены конкретные методические материалы, связанные с программой психолого-педагогического профиля «Введение в педагогическую профессию», разработанной в МПГУ.

В этот раз слушателям был представлен успешный опыт научно-методического сопровождения учителей, работающих в психолого-педагогических классах, на примере реализации программ повышения квалификации в педуниверситетах и институтах переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Опыту МПГУ было посвящено выступление Людмилы Степановны Подымовой, заведующей кафедрой психологии образования Института педагогики и психологии МПГУ, доктора педагогических наук, профессора и Татьяны Леонидовны Кузьмишиной, доцента кафедры психологии образования Института педагогики и психологии МПГУ, кандидата психологических наук. Докладчики познакомили с результатами опросов, проведенных среди педагогов и учащихся с целью выявления профессиональных дефицитов. Было зафиксировано недостаточное внимание к психологическому комфорту учащихся в ходе обсуждения тем курса «Психология»; отсутствие творческого подхода к новым педагогическим задачам (вариативность в изложении материала, приведении примеров); низкая способность к личной педагогической рефлексии; заниженная профессиональная и/или личностная самооценка.

На основе анализа установленных дефицитов был разработан и апробирован Практикум по методической подготовке педагогов к работе в психолого-педагогических классах, в содержание которого вошли такие блоки:
1) Образ и смысл учительства.
2) Гибкие навыки ХХI века.
3) Педагогическое общение как процесс взаимодействия. Интерес вызвали отклики педагогов, прошедших обучение. Благодарили за творчество, внимание, методические материалы и конкретные упражнения для работы с учащимися

О продуманной системе работы с педагогами-наставниками психолого-педагогических классов, сложившейся в Благовещенском государственном педагогическом университете, шла речь в выступлении Елены Юрьевны Лукиной, директора Центра организации довузовского образования БГПУ, доцента кафедры педагогики и психологии, кандидата педагогически наук. Был представлен опыт реализации краткосрочных курсов повышения квалификации педагогов-наставников (офлайн) (8 модулей по 18–20 часов), сказано о цикле вебинаров «Педагогические классы. Версия 2.0: перезагрузка» (ноябрь-декабрь 2021, 2022 гг.) и цикле вебинаров «Психолого-педагогические классы: трансформер педагогических идей» (2023 г.), а также о форматах межкурсового сопровождения педагогов Амурской области, работающих в психолого-педагогических классах.

В выступлении Александра Васильевича Машукова, заведующего Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования, были раскрыты механизмы и инструменты научно-методического сопровождения учителей Челябинской области. Было сказано о реализации повышения квалификации по программе «Инновационные методы управления образовательными организациями. Организационно-управленческое сопровождение деятельности психолого-педагогических классов» (36 часов); сетевой школе консультантов; индивидуальных образовательных маршрутах; деятельности региональных инновационных площадок.

Среди слушателей вебинара были представители Центров непрерывного повышения педагогического мастерства, работники Институтов развития образования, учителя школ, преподаватели педагогических университетов из Москвы и Московской области, Ленинградской, Тульской, Воронежской, Амурской областей, Хабаровского края, Ханты-Мансийского автономного округа, Карачаево-Черкесской Республики и др.

Ссылка на запись вебинара:

https://conf.mpgu.su/playback/presentation/2.0/playback.html?meetingId=4b5c36f4a678f209f7c2515aca5ddc2e746c7fe0-1698305424213

Мероприятие проходит в рамках Года педагога и наставника. Входит в план мероприятий Университета, приуроченных к празднованию Года педагога и наставника и 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского.

#ГодПедагогаНаставника
#ГПН_2023

30 / 10 / 2023

Показать обсуждение