Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Профессор Г.А. Суворова представила МПГУ на 15-й Международной конференции в Вене «Таланты в движении»

Наука

С 2 по 4 марта в Вене проходила конференция, на которой выступили наши сотрудники.

По приглашению директора Института ТИБИ Элизабет Хальмер в 15-й Международной конференции в Вене «Таланты в движении» приняли участие доктор психологических наук, профессор кафедры психологии младшего школьника Института детства, директор Центра психологического консультирования Суворова Галина Андреевна и Суворова Светлана – специалист по рекламе и связям с общественностью (социальные сети).

В постер-докладе «Основы психологического консультирования по развитию интеллекта и одаренности»  изложена программа психологического консультирования по развитию интеллекта и одаренности у младших школьников. В ней подчеркнуто:

1) Психологическое консультирование в общем виде понимается как совместная деятельность психолога с субъектами образования (учителем, родителем, ребенком), в случае с одаренным ребенком – связующим звеном субъектов образования становится Ребенок (ученик). (по В.Д.Шадрикову. Психология деятельности человека. М., 2013).

2) Способности, интеллект, одаренность, талант рассматриваются в системе ментальных качеств (по В.Д. Шадрикову «От индивида к индивидуальности» М., 2009). Выделяются два уровня интеграции способностей в одаренность: первый – общие познавательные способности и психомоторика интегрируются через интеллект в одаренность, второй уровень – в одаренность интегрируются интеллектуальные операции. Важно определить показатели (индексы) интеграции.

3) В процессе обучения ученик присваивает себе те структуры связей познавательных действий, которые, прежде всего, заложены в заданиях учебников. В традиционной системе обучения задания учебников ориентированы больше на формирование у детей анализа, в меньшей степени – восприятия и памяти. Интеллектуальная задача выступает средством развития способностей.

4) Выделены основные этапы консультативной деятельности психолога по развитию интеллекта и одаренности у младшего школьника с субъектами образования.

Успешное участие в конференции и успешный постерный доклад подтверждены сертификатами.

Также в конференции приняла заочное участие профессор К.В. Макарова.

 

10 / 03 / 2016

Показать обсуждение