Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Профессор Института детства И.В.Евтушенко представил МПГУ на Всероссийской конференции «Реализация концепций школьного образования по различным учебным предметам (предметным областям) с учетом изменений ФГОС»

Новости МПГУ

11 октября профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства И.В. Евтушенко принял участие во Всероссийской конференции «Реализация концепций школьного образования по различным учебным предметам (предметным областям) с учетом изменений ФГОС», организованной Министерством просвещения Российской Федерации.

Конференция, посвященная распространению передового практического опыта модернизации технологий и содержания обучения в системе общего образования, особенностям реализации и перспективам развития концепций преподавания отдельных учебных предметов (предметных областей), объединила представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования; представителей органов местного самоуправления в сфере образования; специалистов федеральных стажировочных площадок, базовых (опорных) площадок (региональных стажировочных площадок).

В своем докладе «Стратегические задачи в сфере инклюзивного образования» профессор И.В. Евтушенко познакомил участников конференции с основными направлениями государственной политики по повышению эффективности моделей инклюзивного обучения детей и взрослых с особыми образовательными потребностями, обратив особое внимание на необходимость информатизации процессов систем общего и специального образования; повышение качества функционирования психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК); обеспечение специальными условиями детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ всех категорий для получения ими качественного образования; создание условий для взаимодействия образовательных организаций общего и специального образования, реализующих инклюзивные подходы к обучению детей с ОВЗ; создание правовых и организационных условий для успешного взаимодействия образовательных организаций общего и специального образования, ПМПК, ППМСЦ; совершенствование системы дополнительного профессионального образования специалистов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, а также повышения квалификации профессорско-преподавательского состава специальных (дефектологических) факультетов организаций высшего образования; создание условий для развития системы подготовки подростков-инвалидов и подростков с ОВЗ к самостоятельному проживанию и профессиональному самоопределению; создание условий для участия в инклюзивном образовательном процессе родителей или лиц, их замещающих; формирование положительного отношения общества к детям-инвалидам и детям с ОВЗ, соответствующего Конвенции ООН о правах инвалидов; проектирование компонентов системы общего и специального образования обучающихся с инвалидностью или ОВЗ, соответствующих современным запросам общества; создание общественного объединения специалистов, обучающих детей с ОВЗ.

13 / 10 / 2018

Показать обсуждение