11 октября профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства И.В. Евтушенко принял участие во Всероссийской конференции «Реализация концепций школьного образования по различным учебным предметам (предметным областям) с учетом изменений ФГОС», организованной Министерством просвещения Российской Федерации.
Конференция, посвященная распространению передового практического опыта модернизации технологий и содержания обучения в системе общего образования, особенностям реализации и перспективам развития концепций преподавания отдельных учебных предметов (предметных областей), объединила представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования; представителей органов местного самоуправления в сфере образования; специалистов федеральных стажировочных площадок, базовых (опорных) площадок (региональных стажировочных площадок).
В своем докладе «Стратегические задачи в сфере инклюзивного образования» профессор И.В. Евтушенко познакомил участников конференции с основными направлениями государственной политики по повышению эффективности моделей инклюзивного обучения детей и взрослых с особыми образовательными потребностями, обратив особое внимание на необходимость информатизации процессов систем общего и специального образования; повышение качества функционирования психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК); обеспечение специальными условиями детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ всех категорий для получения ими качественного образования; создание условий для взаимодействия образовательных организаций общего и специального образования, реализующих инклюзивные подходы к обучению детей с ОВЗ; создание правовых и организационных условий для успешного взаимодействия образовательных организаций общего и специального образования, ПМПК, ППМСЦ; совершенствование системы дополнительного профессионального образования специалистов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, а также повышения квалификации профессорско-преподавательского состава специальных (дефектологических) факультетов организаций высшего образования; создание условий для развития системы подготовки подростков-инвалидов и подростков с ОВЗ к самостоятельному проживанию и профессиональному самоопределению; создание условий для участия в инклюзивном образовательном процессе родителей или лиц, их замещающих; формирование положительного отношения общества к детям-инвалидам и детям с ОВЗ, соответствующего Конвенции ООН о правах инвалидов; проектирование компонентов системы общего и специального образования обучающихся с инвалидностью или ОВЗ, соответствующих современным запросам общества; создание общественного объединения специалистов, обучающих детей с ОВЗ.