В Казанском Институте педагогики, психологии и социальных проблем в рамках Педагогических чтений-2020 прошел на тему «Развитие человека в эпоху цифровизации».
Проведение Педагогических чтений, посвященных актуальным проблемам образования и научным школам известных ученых института, стало традицией, актуализируя возрождение исторических преимуществ отечественного образования и науки, поиск стратегических инноваций, отвечающих внешним вызовам и объединяющим усилия преподавателей педагогических вузов и НИИ РФ. Поэтому их реализация осуществляется в рамках государственного задания № 0N59-2019-0013 «Проблема современной методологии изучения формирования и развития человека в эпоху цифровизации. Концептуальное обоснование и анализ современной психолого-педагогической методологии в сфере высшего профессионального образования».
В педагогических чтениях приняла участие профессор кафедры дошкольной дефектологии Института детства Н.В. Микляева с докладом «Академия родителей «Растем вместе с детьми» как форма дистанционной поддержки семьи, имеющей ребенка с особыми образовательными потребностями». Проблематика доклада преподавателя связана с тем, что в этом году весь мир столкнулся с невиданным доселе вызовом обществу и системе образования: необходимостью организации дистанционных занятий с детьми в условиях самоизоляции. Однако, несмотря на то, что живем мы в эпоху цифровизации, специалисты не были готовы к переходу на другую форму взаимодействия с обучающимися и их родителями. Особенно сложно пришлось семьям, в которых есть дети с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья. Пытаясь помочь им, студенты Института детства ФГБОУ ВО МПГУ и педагогический коллектив Среднерусской академии современного знания создали дистанционную академию родителей «Растем вместе с детьми», как инновационную форму дистанционной поддержки семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья.