25 января прошел круглый стол «Комплексный подход в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» на базе ГБОУ Школа 158/3 – Интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи, с которым кафедра логопедии Московского педагогического государственного университета взаимодействует более 40 лет.
В работе круглого стола приняло участие 125 педагогов – учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов дошкольных и общеобразовательных учреждений города Москвы, аспиранты отделения логопедии Московского педагогического государственного университета.
В формате мероприятия предполагал доклады, сообщения, мини мастер-классы.
С приветственным словом выступила куратор проекта «Ресурсная школа» М.Ф. Позднышева. Методист ГБОУ Школа № 158 учитель-логопед Г.П. Матюхова в своем сообщении представила структуру коррекционно-развивающей области в рамках АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Профессор кафедры логопедии МПГУ Ю.О. Филатова в выступлении «Новые логопедические технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими различные нарушения речи» представила ряд инновационных логопедических технологий, которые можно включать в процесс коррекции недостатков в речевом развитии обучающихся с тяжелыми нарушениями речи: технологию развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи, технологию формирования речевого дыхания. Особое внимание докладчик уделила новому изданию «Просто иногда я заикаюсь: книга для детей от 7 до 12 лет». Благодаря межкафедральному взаимодействию и активной поддержке директора Института детства МПГУ Т.А. Соловьёвой стало возможным издание этого некоммерческого пособия.
Опытом применения инновационной логопедической технологии по логоритмике в интегрированной группе дошкольников с нарушениями речи, в начальных классах школы для детей с тяжелыми нарушениями речи поделились учитель-логопед Н.Н. Гончарова (Школа № 1454), учитель-логопед, преподаватель логоритмики С.Н. Разумовская (Школа № 158).
Мини мастер-класс по использованию методики развития физиологического и речевого дыхания с младшими школьниками с тяжелыми нарушениями речи продемонстрировали учителя-логопеды Школы № 158 Н.В. Артемова, Н.В. Тесля.
Участники конференции выразили пожелание по использованию новых логопедических технологий в работе других образовательных учреждений г. Москвы, по повышению компетентности педагогов образовательных учреждений по рассмотренным вопросам через систему курсов повышения квалификации и стажировок.
В завершении круглого стола была принята резолюция, включающая инициативу продолжения научно-экспериментальной работы кафедры логопедии МПГУ и ГБОУ Школа 158/3 – Интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи на уровне Городского методического центра г. Москвы.