2 ноября 2022 г. факультет начального образования Института детства МПГУ встречал обучающихся педагогического класса ГБОУ г. Москвы «Школа “Марьино”» в рамках профориентационного дня «Один день в МПГУ».
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального филологического образования имени М.Р. Львова Института детства Лариса Сергеевна Саломатина провела с 11-классниками мастер-класс «Существует ли орфография без правил?». Ребята узнали не только о разных видах памяти, которые помогают грамотно писать, не только об уникальной методике, основанной на орфографическом проговаривании и чтении, но и приняли участие в небольшом эксперименте, который в очередной раз доказал эффективность данной методики. Орфографическое проговаривание как метод обучения берёт своё начало в XIX веке. На мастер-классе учащиеся узнали о написании слов «джентльмен», «аккомпанемент», «филигранный» и мн. др. Лариса Сергеевна представила орфографический словарь И.К. Сазоновой и показала приёмы работы со словарём по методу орфографического проговаривания. Мы надеемся, что мастер-класс и полученные на нём практические умения помогут обучающимся повысить свою грамотность и подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики начального образования Юрий Васильевич Чечеткин прочитал обучающимся лекцию о профессии учителя на тему «Профессия учитель – это лучшая профессия!». В ней он показал, что в работе учителя есть определенная трагедийность: человек, воспитанный в прошлом, учит ребенка сегодня, а готовит его к жизни в будущем, о котором мы ничего достоверно не знаем. И это накладывает на молодого человека, который выбирает свою траекторию в мире профессий и делает выбор, большую ответственность, понимание значимости профессии учителя. Например, основой работы учителя является такое качество как доброта. Это качество, по сравнению с другими профессиями, главное. Оно должно быть на порядок выше, чем в других профессиях. И, если оно ниже «педагогической ватерлинии», то работа учителя не принесёт удовлетворения ни ученикам, ни самому учителю.
На лекции Юрий Васильевич вместе со школьниками обсуждали плюсы и минусы работы учителя, разбирали педагогические ситуации и пытались найти оптимальные варианты их разрешения.