По сложившей традиции заключительное в учебном году деканское совещание было посвящено вопросам профориентации и трудоустройства студентов.
Открывая совещание, Екатерина Александровна Балабаева, проректор по учебно-методической работе, отметила участие всего Университета в многочисленных мероприятиях по профориентации школьников и студентов при выборе профилей подготовки, по содействию в трудоустройстве и сопровождению их в профессии.
Начальник Управления профессиональной ориентации и содействия трудоустройства студентов Татьяна Ивановна Михайлова выделила три основных этапа профориентационной работы: поиск и набор абитуриентов, профессиональное развитие и самоопределение студентов. В рамках 2023/24 учебного года Университетом было проведено более 500 профориентационных мероприятий с общим количеством участников свыше 31 000 человек. Участие МПГУ в работе платформы «Факультетус» позволило увеличить показатель трудоустройства и востребованности наших выпускников.
Важную роль в подготовке мотивированных абитуриентов играет федеральный проект «Психолого-педагогический класс МПГУ», который включает в себя 104 школы и 2500 школьников-будущих педагогов. Отдельно была отмечена необходимость особой работы со студентами-выпускниками психолого-педагогических классов.
В качестве мер по совершенствованию профориентационной работы и повышения показателей трудоустройства Татьяна Ивановна выделила дальнейшую актуализацию работы по привлечению мотивированных абитуриентов, ежегодное проведение исследований занятости выпускников, создание студенческого центра карьеры и др.
Своим опытом реализации профориентационных мероприятий в Краснодарском крае поделилась директор Анапского филиала Елена Анатольевна Некрасова. Она рассказала об эффективных практиках работы с абитуриентами: взаимодействии в социальных сетях, участии во всероссийских ярмарках вакансий, реализации проекта «Психолого-педагогический класс МПГУ» и других мероприятиях, способствующих привлечению молодежи в педагогическую профессию.
Татьяна Валерьевна Лаптева, заместитель декана факультета дошкольной педагогики и психологии, в своем выступлении отметила, что основной задачей профориентационной работы является формирование и поддержание в обществе положительного образа педагога дошкольного образования. Достижению этой цели способствует целый ряд мероприятий, в том числе включение профориентационного компонента в программы практик студентов.
Опытом профориентационной деятельности в Институте детства поделилась его директор Анна Алексеевна Алмазова. Она выделила три аспекта профориентационной работы в Институте: погружение в педагогику, мероприятия в рамках воспитательной и научной работы и вариативные курсы. В рамках Института реализуется адаптационная программа «Погружение в педагогику», проводятся студенческие научные семинары, конференции, выставки, экспедиционные выезды и другие мероприятия, способствующие самоопределению студентов. Особую работу Институт проводит с первокурсниками по определению их дальнейшего профессионального развития в части выбора профиля – нозологии.
Участники совещания проявили живой интерес к выступлениям докладчиков, задавали вопросы, участвовали в свободной дискуссии.
Подводя итоги совещания, Екатерина Александровна поблагодарила присутствующих за активное участие и отметила, что вопросы профориентации и трудоустройства должны носить системный и комплексный характер. В современных реалиях профориентационная работа должна выходить на новый уровень развития и реализации. Екатерина Александровна выразила надежду на дальнейшую продуктивную совместную работу в этом направлении.