С 16 по 20 ноября 2015 года на факультете педагогики и психологии состоялась серия мероприятий в рамках проекта «Profweek МПГУ» (неделя профориентации).
День первый. Первым мероприятием данного проекта стала дискуссионная площадка «Моя будущая профессия и я» под руководством Майи Николаевны Швецовой, кандидата психологических наук, доцента кафедры психологии образования. На этом мероприятии учащиеся школ дискутировали на очень значимые темы, например: как Вы представляют себе профессию педагога – психолога?! Коллективно был создан образ профессии через цвет и рисунок, когнитивная карта профессии, которая помогает лучше понять себя и свои способности, а также конкретизировать желание стать профессионалом в данной области.
День второй. Следующим проектом стал «Психологический киноклуб», провели который кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития Лопатина Ирина Александровна и студенты, участвующие в Школе Юного Педагога – Психолога (ШЮПП). Школьники получили уникальную возможность стать участником психологического киноклуба факультета педагогики и психологии. После просмотра интересного фильма, поделившись своими мыслями и впечатлениями, школьники пробовали проецировать на себя различные ситуации, посмотрели как преподаватели и студенты применяют полученные психологические знания при анализе сюжетного содержания киноленты и пытались высказывать свою позицию о различных проблемах на профессионально – психологическом уровне, тем самым обогащая свой жизненный опыт.
День третий. Продолжил неделю профориентации мастер-класс Владимира Андреевича Плешакова, кандидата педагогических наук, профессора кафедры социальной педагогики и психологии «ШКОЛА КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА».
За час живого общения (!!!) участниками мастер-класса, которые познакомившись с презентацией и видеороликами были обсуждены следующие вопросы:
– проблема ранней киберсоциализации и «неблагодарные дети»;
– факт жизнедеятельности современного человека на стыке реальностей: реальности предметного мира и символьно-знаковой реальности киберспространства, благодаря чему трансформируется психическая реальность и меняется внутренний мир человека, его мировосприятие и мировоззрение, самосознание, потребности, мотивы и др.;
– обсудили основные векторы киберсоциализации (коммуникацию, досуг, познание и работу), их главные возможности и опасности;
– поговорили о человеке как объекте, субъекте и жертве киберсоциализации плюс жертве неблагобприятных условий киберсоциализации;
Подводя итоги мастер-класса В.А. Плешаков познакомил пришедших с информационно-просветительским интернет-порталом «Homo Cyberus», который создан для систематизации, интеграции и популяризации достижений современной теории и практики киберонтологии, киберпедагогики и киберпсихологии, для улучшения и эффективности БУМа (Безопасности, Успешности и Мобильности) КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА, желающего научиться осмысленности, рациональности и оперативности использования ресурсов и возможностей киберпространства.
Также в третий день PROFWEEKа все желающие могли принять участие в тренинге «Технологии планирования карьеры», который провела кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии Елена Владимировна Звонова.
Тренинг был адресован всем, кто планирует продолжительное время оставаться в профессии, успешно работать, успевать все и находить индивидуальный ритм и стратегии карьерного развития.
День четвертый. Мастер-класс «Психологическая диагностика и психологическое сопровождение личности», который провела Мельникова Дина Владимировна, ассистент кафедры менеджмента и социальной психологии, заведующая лабораторией управления человеческими ресурсами факультета психологии и управления человеческими ресурсами
На мастер-классе все желающие смогли ознакомиться и попробовать на себе главные технологии работы психолога, а также узнать о перспективах развития карьеры в этом виде профессиональной деятельности. Так как, одной из основных профессиональных технологий психолога в его работе является умение осуществлять психологическую диагностику и оказывать психологическую помощь человеку по её результатам. И уже на этапе выбора профессии важно понимать свои способности к этому виду деятельности и перспективы своего развития в этой области.
День пятый. И закрывает неделю профориентации мероприятие «Профориентация и профессиональное самоопределение школьников», которое провели: кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина Елена Николаевна Федорова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина Юлия Евгеньевна Тимохина и лаборант кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина Амеличева Екатерина.
На мероприятии школьникам и их родителям была оказана профессиональная помощь в выборе вариантов актуальных профессий.
- Проведена беседа с родителями по вопросам корректного родительского сопровождения процесса выбора профессии их детьми.
- Проведена профессиональная диагностику, цель которой выявить способности, личностные качества и профессиональные интересы школьников.
- Проведено профессиональное консультирование родителей по выбору вариантов актуальных для их ребенка профессий с учетом способностей, личностных качеств и профессиональных интересов. а также по вопросам поступления и обучения на различные направления и профили подготовки факультета. Со всеми обратившимися организовано проведение индивидуальных консультаций, по заданным вопросам были даны квалифицированные разъяснения.
По окончании профориентационной недели, мы смело можем заявить, что данные мероприятия пользуются интересом у школьников и оказывают неоспоримую помощь в выборе дальнейшей профессии.