Любой студент когда-нибудь обязательно столкнётся с необходимостью написания исследовательской работы или статьи. Курсовая или дипломная работа, научная статья для публикации или участия в конференции – всё это вы должны уметь писать, если планируете заниматься научно-исследовательской деятельностью.
Чтобы помочь студентам овладеть этим непростым делом, 6 декабря Научный сектор ИСГО провёл занятие по программе «Level Up»: «Как написать научную статью?». Перед студентами выступал специально приглашенный спикер, доктор философских наук, профессор кафедры философии ИСГО Дмитриева Нина Анатольевна.
Первым же делом лектор познакомила слушателей с понятием научной статьи. Как оказалось, это мини-исследование, краткий отчёт об исследовании или законченное авторское произведение. Оно делится на два типа: теоретическое и обзорное. Наших слушателей интересовал первый тип, поэтому лектор подробно остановилась на нём и познакомила с его особенностями.
Нина Анатольевна сразу отметила важность оригинальности работы – ведь в настоящее время остро стоит проблема плагиата – присвоения чужих работ, заимствования фрагментов чужих материалов без указания источников. Спикер посоветовал никогда не заниматься обманом, отметив, что использование плагиата всё равно когда-нибудь станет известным.
Также на лекции разбиралось, из каких частей состоит научная статья. Автор, заголовок, аннотация и ключевые слова должны быть в начале статьи. Далее идёт введение, основная часть и заключение. И в конце работы всегда указывается список использованной литературы и информация об авторе.
Кроме основ написания статьи, спикер рассказала, как нужно оформлять свою работу, чтобы увидеть её в печатном издании. Оказывается, что у каждого научного журнала есть свои правила оформления работы (так называемый ГОСТ), несоблюдение которых может привести к тому, что статью не опубликуют. Конечно же, самым важным в статье является её смысл и содержание, её новизна и актуальность, однако стоит уделять нужное внимание и к её оформлению. Вместо того чтобы переделывать статью несколько раз, спикер посоветовала один раз хорошо всё оформить и больше не возвращаться к этой части работы.
В ходе занятия Нина Анатольевна провела небольшой мастер-класс по выявлению ошибок в аннотации статьи. Вместе со слушателями спикер показывала на неточности в статье и подсказывала, как их можно исправить.
Лекция была очень полезной для студентов, так как многие впервые столкнулись с понятием научной статьи и узнали правила его написания и оформления.
Текст и фотографии Екатерины Кошелевой,
Информационный сектор ИСГО.