В рамках программы переподготовки на педагога начальных классов и психолога младшего школьника состоялся динамичный тренинг «Ненасильственное общение», разработанный специально для слушателей педагогических и психологических направлений. Мероприятие, организованное кафедрой психологии младшего школьника, было посвящено практическому освоению принципов ненасильственного общения (ННО) Маршалла Розенберга — мощного инструмента для построения доверительных отношений в профессиональной деятельности. К тренингу по собственному желанию также присоединились магистры смежных направлений.
В отличие от традиционных лекций, формат тренинга был максимально практико-ориентированным. В течение трех академических часов будущие специалисты не слушали, а действовали: учились отличать факты от оценок, расшифровывали истинные потребности за негативными эмоциями и учились формулировать просьбы вместо требований.
«Самым ценным для меня стало осознание, что за любой, даже самой резкой критикой, стоит неудовлетворенная потребность человека. Теперь я вижу, как можно перевести конфликт в диалог, просто изменив формулировки», — поделилась впечатлениями слушательница магистратуры.
«Наша задача — дать студентам не просто теоретические знания, а работающие инструменты, которые повысят их эффективность и как будущих профессионалов, и как зрелых личностей. Умение создавать атмосферу доверия и взаимопонимания — ключевой навык для педагога и психолога XXI века», — отметила ведущая тренинга, старший преподаватель Мария Сергеевна Волкова.
По итогам обратной связи, студенты высоко оценили интерактивный формат и практическую пользу тренинга. Кафедра психологии младшего школьника планирует сделать подобные мероприятия регулярной частью образовательного процесса.
Факультет начального образования Института детства




