Со 2 по 5 июня 2015 года в Иркутске в рамках договора о сотрудничестве Иркутского государственного технического университета (ИГТУ) и МПГУ была проведена интенсивная образовательная сессия под руководством доцента кафедры психологической антропологии МПГУ Н.Б. Ковалевой.
Это событие продолжает цикл научно-практических образовательных семинаров объединенных темой “Передовые подходы, модели и технологии духовно-нравственного воспитания и развития личности учащихся в условиях современного информационного общества”.
Основной ведущий интенсивных практических занятий, проводимых на основе авторских медиагерменевтических и сюжетно-деятельностных технологий, – Ф.А. Ковалев, руководитель Герменевтического клуба МПГУ. Участники сессионной работы: разработчики, руководители, организаторы молодежных проектов; педагоги и методисты; священники и ведущие программ воспитания и социализации детей и молодежи из городов Иркутска, Братска, Усть-Илимска, Новокузнецка, Кемерово.
Целью данного курса является перспективное развитие, технологическое оснащение и корректировка программ воспитания и социализации детей и учащейся молодежи на основе рефлексивно-позиционного подхода к сценированию программ и занятий, направленных на духовно-нравственное развитие детей и молодежи (Н.Б. Ковалева 2010).
В этом учебном году курс начался с сюжетно-деятельностного герменевтического тренинга, проведенного 9-14 августа 2014 г. на Байкале
под руководством Н.Б. Ковалевой и Ф.А. Ковалева в рамках IV Всесибирской школы актива движения «Вера и Дело». Основное внимание было посвящено проблеме профессионализма в сфере работы с мировоззрением современной молодежи. Разработка осуществлялась на материале фильма Андрея Тарковского «Сталкер», что позволило создать условия и для знакомства с новыми технологиями, и для личностного развития участников.
Последующие образовательные сессии существенно углубили понимание и освоение метода герменевтического разбора культурных образцов из области литературы, кинематографа и медиаискусства как эффективного способа работы с христианским мировоззрением молодых людей с целью их социо-культурной адаптации и осознанного самоопределения к ценностям образования и будущей профессиональной деятельности. Также были созданы условия для эффективной трансляции авторских технологий проектирования инновационных образовательных программ, направленных на развитие личности и способностей учащихся, а также техник и методов сценирования основных образовательных событий, способствующих развитию мировоззрения и позиционности на основе христианских принципов социального служения.
Завершающая часть мероприятия была посвящена освоению сюжетно-деятельностных и медиагерменевтических технологий и проработке программы «Хранители цивилизации», в центр которой положен фильм Ридли Скотта «Царствие небесное». Важной частью программных целей и задач является также осмысленное построение практикумов по техникам командообразования с учетом возрастной специфики, а также по технологиям сценирования работы (исследование, понимание, собственное открытие, педагогическая интерпретация) с текстами Священного писания.