Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

Сведения о зачислении и конкурсные списки

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Производственная педагогическая практика студентов 4 курса Института филологии в формате пилотного проекта «Открытая ресурсная школа»

Новости образования

Вызовы времени требуют изменения подходов к организации практической подготовки студентов с учетом запросов работодателей и рынка труда. Сегодня в практической подготовке студента смещён акцент на развитие универсальных навыков XXI века, связанных с цифровой грамотностью. Школе нужен учитель, способный оперативно реагировать в условиях нарастающей сложности, непрерывных изменений.

Так студентам  4 курса в период прохождения производственной педагогической практики был предложен вариант практической подготовки «Открытая ресурсная школа». Данный вариант практики был выбран 12-ю студентами по профилям подготовки: «Русский язык и Литература», «Русский язык и Английский язык», «Литература и История».

Для прохождения практики выбран образовательный портал «ЯКласс».

В ходе практики студенты прошли регистрацию на портале, изучили содержание (теория, задания), навигацию предметов по профилям подготовки (русский язык и литература), структуру построения учебных  предметов по профилям подготовки (раздел, темы, теория, задания), составили календарно-тематическое планирование уроков в 3 четверти для 5 – 8 классов с подбором имеющихся  ЦОКов в сети Интернет и созданием авторских ЦОКов по каждому профилю подготовки. При отборе  ЦОК к теории по теме предмета  учитывался Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», возрастные и индивидуальные особенности познавательных процессов обучающихся. Составлялся перечень возрастных, психологических, физиологических требований, относящихся к выбору изображения, текста, видеозаписи, аудиозаписи.

В период практики студенты приняли активное участие во Всероссийской онлайн-конференции ««Профессиональные компетенции педагога. Профстандарт и нестандартный учитель», на которой были рассмотрены вопросы, связанные  с оценкой профессиональных компетенций педагога.

В ходе практики студентами спроектированы  уроки  по русскому языку, истории и литературе в «ЯКласс». Уроки литературы спроектированы на следующие темы: «Обучение анализу. Родная природа в русской поэзии 20 века (Блок, Есенин, Ахматова, Рубцов)» и «Чехов А.П. «Толстый и тонкий». Природа комического у  Чехова А.П.» для 6 класса по УМК Чертова В.Ф.

К урокам литературы  подбирались ЦОР к каждому этапу урока это: фотографии природы, портреты писателей, фотографии домов-музеев писателей, музыкальные произведения великих композиторов, текст рассказа «Толстый и тонкий» А.П. Чехова, иллюстрации: портрет писателя, иллюстрации к «Толстому и тонкому» Полонского Я.П.

Уроки размещены на портале «ЯКласс» и представлены для анализа студентам 3 курса. Практика открыла возможность  осуществить педагогическую  деятельность в цифровой образовательной среде и освоить проективные умения на образовательных платформах. Руководство практикой осуществлялось на кафедре методики преподавания литературы доцентом Дутко Н.П.

Сертификат_60074-797

Сертификат_60074-3743_Уклонова Лидия

22 / 03 / 2022

Показать обсуждение