Студенты 5 курса Института филологии успешно начали педагогическую практику в школах Москвы и Сергиева Посада. Будущие учителя русского языка и литературы, литературы и истории применяют полученные за годы учебы знания на деле, знакомятся со школьной жизнью и проводят свои первые профессиональные уроки.
Практика проходит активно и продуктивно. В школе №1541, под руководством группового методиста Комисаровой Л.Ю., профессора кафедры методики преподавания русского языка, Даниил Тимошин (507 группа) провел для шестиклассников тщательно разработанный урок по предмету «Введение в лингвистику» на сложную тему: «Подходы к рассмотрению морфологического строя русского языка». В тот же день Олеся Чайка провела для учащихся 8 класса урок повторения «Правописание приставок», помогая школьникам закрепить важный орфографический навык.
Яркие и насыщенные занятия проходят и в школе №2054,под руководством группового методиста Левушкиной О.Н., профессора кафедры методики преподавания русского языка. Здесь практикуются студенты 502 группы: Алена Кузнецова провела два урока русского языка в 5-х классах, посвященные теме «Словосочетание и предложение», а также урок русского языка, на котором пятиклассники вспоминали морфологические признаки имени прилагательного; Александра Никульшина провела урок русского языка в 7 «И» классе, где вместе с учениками повторяла тему «Словообразование и морфемный разбор». На уроке литературы в 5 «Х» классе студентка организовала чтение и анализ татарской народной сказки «Шурале», активно обсуждая с детьми ее содержание и художественные особенности, а Виолетта Густова показала себя разносторонним педагогом, проведя в 5 классе урок на тему «Колыбельные песни, пастушки, приговорки, скороговорки», а для девятиклассников — занятие по русскому языку на тему «Средства связи предложений в тексте». Кроме того, Алена Кузнецова, Александра Никульшина, Виолетта Густова и Анастасия Силин провели 15 сентября внеурочное занятие из цикла «Разговоры о важном».
Свои педагогические навыки также оттачивают в школе №1500, под руководством группового методиста Белоусовой Е.И., доцента кафедры методики преподавания литературы, Анна Журавлева и Анастасия Надеева провели у шестиклассников урок русского языка на тему «Сложное предложение. Запятые в сложном предложении».
Уроки истории проводят студенты в школах Москвы и Сергиева Посада под руководством группового методиста Юркиной Н.Н., доцента кафедры истории России.
Студенты 5 курса очно-заочного отделения проходят практику на российской образовательной платформе «ЯКласс». В сентября студенты под руководством доцента кафедры методики преподавания литературы Мироновой Н.А. посетили Музей-панораму «Бородинская битва» и создали по итогам посещения цифровые образовательные ресурсы для онлайн-тренажёров.
Педагогическая практика — ключевой этап в профессиональном становлении будущих учителей. Он позволяет не только применить теоретические знания, но и получить бесценный опыт живого общения с классом, почувствовать ответственность и радость учительского труда. Пожелаем нашим студентам успехов и вдохновения в дальнейшей работе!
Организацию практики и координацию деятельности студентов 5 курса осуществляет руководитель практики студентов Института филологии Н.П. Дутко, доцент кафедры методики преподавания литературы.












































