Студенты Института филологии вышли на рассредоточенную производственную, педагогическую практику. Методическая цель которой- знакомство и погружение в педагогическую деятельность учителя. В этом учебном году обучающимся предложены следующие варианты практической подготовки:
Вариант практической подготовки- «Школы Москвы». Кураторы данного проекта – групповые методисты: В.Д. Янченко, заведующий кафедрой методики преподавания русского языка, Л.Ю. Комиссарова, профессор кафедры методики преподавания русского языка, В.Ю. Макарова, доцент кафедры методики преподавания русского языка, Н.А. Миронова, доцент кафедры методики преподавания литературы. В проекте участвуют: школа №1541, школа № 641, школа 2054, школа 2120. Педагогический статус студента-практиканта в школе – учитель-стажер русского языка, литературы, истории, английского и китайского языков в 5-8 классах.
Деятельность студентов на практике распределена по степени участия в учебно-воспитательном процессе школы и имеет несколько направлений.
Первое направление – ознакомление:
– с системой учебно-воспитательной работы школы;
– с коллективом учащихся определённого класса, их психолого-педагогическими особенностями;
– с педагогической лабораторией учителя и классного руководителя.
Второе направление – изучение:
– программ, учебников по предмету, методических работ;
– опыта конкретного учителя и классного руководителя, специфики и технологии уроков и внеклассных мероприятий разны х типов;
– дидактического материала, справочной литературы, различного рода пособий, имеющихся в кабинете.
Третье направление– погружение в профессию:
— подготовка и проведение пробных уроков с последующим участием в их анализе;
– подготовка и проведение внеклассного мероприятия с последующим участием в анализе проделанной работы;
– индивидуальная работа с учащимися, проведение дополнительных занятий с отдельными школьниками или в гpyппe продленного дня, помощь в выполнении индивидуальных заданий;
– проверка письменных работ учащихся;
– научно-исследовательская методическая работа по индивидуальной теме и плану;
— подготовка отчетных материалов к итоговой конференции по педпрактике.
Следующий вариант практической подготовки- «Домашняя школа «ИнтернетУрок»», предложенный УМУ МПГУ. Кураторы данного проекта – групповые методисты: Н.П. Дутко, доцент кафедры методики преподавания литературы, А. А. Соколова, старший преподаватель кафедры методики преподавания литературы, Е.И. Белоусова, доцент кафедры методики преподавания литературы. В школе обучается 18000 обучающихся из 90 стран мира. Основная цель данного проекта-изучение цифровой дидактики и индустрии онлайн-образования, выработка современных методик обучения. В этом проекте участвуют 24 студента всех профилей подготовки. Во время практики студенты работают над обучающим контентом: сценарии уроков, тестовые ДЗ, тренажеры, словари; осуществляют запись видеоуроков, участвуют в разработке КТП; осуществляют проверку ДЗ.
Вариант практической подготовки- «ЯКЛАСС». Кураторы данного проекта – групповые методисты: Н.А. Попова, доцент кафедры методики преподавания литературы, Е. В. Гетманская, профессор кафедры методики преподавания литературы, Л.В. Тимашова, доцент кафедры методики преподавания литературы. В ходе практики студенты прошли регистрацию на портале, изучили содержание (теория, задания), навигацию предметов по профилям подготовки, структуру построения учебных предметов по профилям подготовки (раздел, темы, теория, задания).
В период практики студенты приняли активное участие в вебинарах, на которых были рассмотрены вопросы, связанные с педагогической деятельностью в цифровой образовательной среде.
Организацию практики и координацию деятельности студентов 3, 4 курса осуществляет руководитель практики студентов Института филологии Н.П. Дутко, доцент кафедры методики преподавания литературы.