Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Вести с производственной, педагогической практики студентов 3, 4 курсов Института филологии

Новости образования

Студенты Института филологии вышли на рассредоточенную производственную, педагогическую практику. Методическая цель которой- знакомство и погружение в педагогическую деятельность учителя. В этом учебном году обучающимся предложены следующие варианты практической подготовки:

Вариант практической подготовки- «Школы Москвы». Кураторы данного проекта – групповые методисты: В.Д. Янченко, заведующий кафедрой методики преподавания русского языка, Л.Ю. Комиссарова, профессор кафедры методики преподавания русского языка, В.Ю. Макарова, доцент кафедры методики преподавания русского языка, Н.А. Миронова, доцент кафедры методики преподавания литературы.   В проекте  участвуют: школа №1541, школа № 641, школа 2054, школа 2120.  Педагогический статус студента-практиканта в школе – учитель-стажер русского языка, литературы, истории, английского  и китайского языков в  5-8 классах.

Деятельность студентов на практике распределена по степени участия в учебно-воспитательном процессе школы и имеет несколько направлений.

Первое направление ознакомление:

– с системой учебно-воспитательной работы школы;

– с коллективом учащихся определённого класса, их психолого-педагогическими особенностями;

– с педагогической лабораторией учителя и классного руководителя.

Второе направление – изучение:

– программ, учебников по предмету, методических работ;

– опыта конкретного учителя и классного руководителя, специфики и технологии уроков и внеклассных мероприятий разны х типов;

– дидактического материала, справочной литературы, различного рода пособий, имеющихся в кабинете.

Третье направление– погружение в профессию:

— подготовка и проведение пробных уроков с последующим участием в их анализе;

– подготовка и проведение внеклассного мероприятия с последующим участием в анализе проделанной работы;

– индивидуальная работа с учащимися, проведение дополнительных занятий с отдельными школьниками или в гpyппe продленного дня, помощь в выполнении индивидуальных заданий;

– проверка письменных работ учащихся;

– научно-исследовательская методическая работа по индивидуальной теме и плану;

подготовка отчетных материалов к итоговой конференции по педпрактике.

Следующий вариант практической подготовки- «Домашняя школа «ИнтернетУрок»», предложенный УМУ МПГУ. Кураторы данного проекта – групповые методисты: Н.П. Дутко, доцент кафедры методики преподавания литературы,  А. А. Соколова, старший преподаватель  кафедры методики преподавания литературы, Е.И. Белоусова, доцент кафедры методики преподавания литературы. В школе обучается 18000 обучающихся из 90 стран мира. Основная цель данного проекта-изучение цифровой дидактики и индустрии онлайн-образования, выработка современных методик обучения. В этом проекте участвуют 24 студента всех профилей подготовки. Во время практики студенты работают над обучающим контентом: сценарии уроков, тестовые ДЗ, тренажеры, словари; осуществляют запись видеоуроков, участвуют в разработке КТП; осуществляют проверку ДЗ.

Вариант практической подготовки- «ЯКЛАСС». Кураторы данного проекта – групповые методисты: Н.А. Попова, доцент кафедры методики преподавания литературы,  Е. В. Гетманская, профессор кафедры методики преподавания литературы, Л.В. Тимашова, доцент кафедры методики преподавания литературы. В ходе практики студенты прошли регистрацию на портале, изучили содержание (теория, задания), навигацию предметов по профилям подготовки, структуру построения учебных  предметов по профилям подготовки (раздел, темы, теория, задания).

В период практики студенты приняли активное участие в вебинарах, на которых были рассмотрены вопросы, связанные  с педагогической  деятельностью в цифровой образовательной среде.

Организацию практики и координацию деятельности студентов 3, 4 курса   осуществляет  руководитель практики студентов Института филологии Н.П. Дутко, доцент кафедры методики преподавания литературы.

Прохоров Тимофей (1)

Сертификат_69555-27 2

Сертификат_69555-41

Сертификат_69555-61

05 / 10 / 2022

Показать обсуждение