22 января 2025 года состоялась защита производственной практики, а также учебной практики у студентов 3 курса Института социально-гуманитарного образования (ИСГО) направления подготовки 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность: Экономика и Право. Производственная и учебная практика играют важнейшую роль в подготовке студентов, предоставляя им бесценный опыт, который выходит за рамки теоретических знаний, полученных в университете.
Студенты проходили два вида практики: «Производственная практика, педагогическая практика, классное руководство» и «Учебная практика, технологическая, педагогическая диагностика метапредметных образовательных результатов». Две практики проходили параллельно в период с 16 сентября по 27 декабря 2024 года и были направленны на достижение профессиональных знаний, умений и опыта решения разнообразных задач образования в реальных условиях образовательной организации. Свои теоретические знания студенты применяли на базе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа в Некрасовке» и в рамках проекта реализации дополнительной общеразвивающей программы «Проектная деятельность. Вопросы предпринимательства», раздела «Правовые основы предпринимательской деятельности» в формате онлайн.
Производственная практика, педагогическая практика, классное руководство. Целью проведения практики производственной, педагогической практики является закрепление и углубление теоретической подготовки студентов в области психолого-педагогической подготовки и воспитательной работы с обучающимися, приобретение практического опыта и овладение компетенциями в сфере профессиональной педагогической воспитательной деятельности.
В период практики студенты знакомились с системой работы классного руководителя, сравнивали реализуемую образовательную программу в школе с требованиями ФГОС и действующего законодательства.
В ходе данной практики на IX Всероссийской межвузовской студенческой научно-практической конференции «Законность и правопорядок: история, современность, актуальные проблемы», студентами был проведён классный час по индивидуальной теме проекта «Разговоры о важном», который длился не более 30 минут, но в то же время, включал в себя все необходимые аспекты. К каждому уроку студенты подошли ответственно: от выбора темы занятия, то разработки лекции и презентации по материалу. На конференции присутствовали и школьники, которые были вовлечены в дискуссию, а практиканты, в свою очередь, грамотно отвечали на поставленные им вопросы и отлично справились с проведением уроков на широкую аудиторию.
В период прохождения практики знакомство с содержанием, видами и формами выбора содержания, методов, приёмов организации контроля и оценки проходило в результате реализации дополнительной общеразвивающей программы «Проектная деятельность. Вопросы предпринимательства» в рамках образовательного проекта «Профильный предпринимательский класс МПГУ». Институтом социально-гуманитарного образования были заключены договоры с 69 школами Московской области, с общим количеством обучающихся по программе более 1100 школьников, для которых студенты готовили и проводили практические занятия.
Учебная практика, технологическая, педагогическая диагностика метапредметных образовательных результатов. Практика была направлена на закрепление теоретических знаний студентов и приобретение ими компетенций и опыта профессиональной деятельности по реализации программ формирования и развития универсальных учебных действий, направленных на достижение метапредметных образовательных результатов обучающихся.
Важным стали разработка и проведение занятия с использованием цифровых технологий, нацеленного на развитие метапредметных образовательных результатов в результате реализации дополнительной общеразвивающей программы «Проектная деятельность. Вопросы предпринимательства». Студенты ответственно подошли к разработке практического занятия, а также сопроводительного материала для них в виде презентации, ими были сформулированы цели и задачи практического занятия, универсально учебные действия, а также план занятия.
В ходе практики были разработаны аналитическая справка о соответствии реализуемой образовательной программы требованиям ФГОС и действующего законодательства, аналитическая справка о причинах возникающих затруднений в профессиональной деятельности, аналитическая справка о соответствии вида деятельности критериям, установленным Распоряжением Минпросвещения России от 18.05.2020 N Р-44 «Об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий», карта наблюдения за учащимися. Также по итогам прохождения практики были написаны индивидуальные рефераты, на отдельные темы.
Студенты отмечают активное взаимодействие участников, их заинтересованность и вовлеченность в процесс. Полученные навыки и знания будут использованы в дальнейшей профессиональной деятельности. Практика является ключевой частью образования студентов педагогических специальностей, предоставляя им возможность выступать в роли спикеров и участвовать в различных образовательных процессах.