16 декабря 2022 г. прошла рабочая встреча по обсуждению промежуточных итогов производственной педагогической практики (классное руководство, тьюторство, воспитательная работа в ОО и ДО). В апробации программы практики принимают участие студенты Института филологии, Института истории и политики, Института журналистики, коммуникации и медиаобразования и четырех школ города Москвы.
Елена Александровна Бирюкова, начальник отдела качества образования Учебно-методического управления, напомнила, что в апробации, по поручению Минпросвещения России, принимают участие обучающиеся трех педагогических вузов: Московский педагогический государственный университет, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Уральский государственный педагогический университет. 23 студента МПГУ приступили к данной практике в ноябре 2022 года.
Первые результаты практической подготовки были представлены командой Института филологии под руководством Натальи Петровны Дутко и директора Школы № 1329 Вероники Федоровны Бурмакиной. В начале работы была определена дорожная карта мероприятий, организованы консультации методистов и учителей школы. Ход практической подготовки еженедельно освещался на сайтах Университета и школы. Студенты проводили еженедельные классные часы «Разговор о важном», организовали для школьников конкурс плакатов на тему толерантности, квиз «Битва за Москву», защиту проектов по теории коммуникации со школьниками, проходящими обучение по образовательной программе Международного бакалавриата. При активном участии обучающихся Института филологии в школе были проведены День самоуправления, социальное мероприятия – Благотворительная ярмарка, доходы от которой были направлены в Фонд помощи животным.
Егор Владиславович Митюряев, студент 5 курса Института филологии, от лица обучающихся – участников апробации представил предложения по совершенствованию рабочей программы практики и порядку её проведения.
Результаты практической подготовки обучающихся Института истории и политики в Школе «Тропарево» представила Татьяна Вячеславовна Гудкова, старший преподаватель кафедры методики преподавания истории. Студенты стали разработчиками «Уроков воспитания», участниками образовательных событий, междисциплинарного дизайн-проекта школьного кабинета истории. В помощь классным руководителям были разработаны чек-листы для проведения родительского собрания. Для школьников шестых классов рассказали, как из прогулки сделать образовательное путешествие. Для школьников десятых классов были подготовлены сценарии образовательных событий по историческим датам (Международный день памяти жертв Холокоста, День российской науки и другие).
Мария Александровна Шабельник, участник Межрегионального конкурса «Медиапедагог года – 2019», старший методист Школы № 1547, руководитель Центра медиаобразования, и Ксения Владимировна Марчан, доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций, представили результаты практики обучающихся 3 курсов. По итогам работы студенты подготовили аннотированный список кинофильмов на тему воспитания, которые могут быть рекомендованы к просмотру в период школьных каникул. Были проведены тематические уроки: «День матери», «Символы России», «Народные традиции». Студенты рассказали школьникам, что значит быть культурным и воспитанным человеком, как побороть страх публичных выступлений и многое другое. В мероприятиях со школьниками были использованы элементы театральной и кинопедагогики. Студенты отметили, что самыми эффективными формами проведения мероприятий с современными школьниками являются такие, как урок-дискуссия, размышление, беседа, творческие задания, квизы, викторины.
Интересный опыт молодого классного руководителя в Школе № 1430 представила студентка 3 курса Института журналистики, коммуникации и медиаобразования Лидия Игоревна Малахова, отметив значимость совместного участия учителя и школьников во внеклассных мероприятиях: приглашение звездного гостя на классный час, подготовка к интервью с ним или экскурсия на открытие городского катка на ВДНХ.
Педагогическая практика обучающихся МПГУ в рамках апробации подходит к завершению. Студентам предстоит быть участниками школьных новогодних мероприятий. Итоги практики и представление медиаконтента пройдет в последних числах декабря на итоговых конференциях, куда приглашены и представители образовательных организаций.
Учебно-методическое управление