30 мая проректор по учебно-методической работе МПГУ Екатерина Александровна Балабаева приняла участие в панельной дискуссии ФУМО ВО по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки, которая проходила в рамках X Международного форума по педагогическому образованию IFTE-2024 на базе Казанского Федерального университета.
В дискуссии приняли участие председатель ФУМО Елена Ивановна Казакова, заместитель председателя ФУМО Ирина Эдуардовна Кондракова, руководитель ОНК «Институт образования и гуманитарных наук» Балтийского Федерального Университета им. И. Канта Анна Олеговна Бударина. Модератором дискуссии выступил Александр Григорьевич Бермус, заведующий кафедрой образования и педагогических наук Южного Федерального университета.
Заседание прошло в атмосфере открытости и сотрудничества. Все участники панельной сессии отметили, что важнейшими достижениями в области педагогического образования за последние десять лет стало повышение его популярности среди абитуриентов, переход на деятельностный формат обучения, повышение статуса учителя, разработка Ядра высшего педагогического образования. Отдельная благодарность за вклад в проектирование Ядра была высказана в адрес МПГУ как ведущего педагогического вуза страны. При этом отмечена необходимость регулярной актуализации Ядра в соответствии с текущими вызовами, стоящими перед обществом и системой образования.
В рамках реализации пилотного проекта по совершенствованию системы высшего образования в Российской Федерации выступили представители вузов, апробирующих новую систему. Результаты МПГУ представила Екатерина Александровна Балабаева. Она рассказала присутствующим об особенностях реализации новой системы в педагогическом университете. Особый акцент был сделан на новых формах практической подготовки, на новой модели педагогического образования и первых результатах ее апробации и обратной связи от участников образовательного процесса.
Анна Олеговна Бударина рассказала об участии Балтийского Федерального университета в эксперименте, отметив, что одной из самых сложных была задача определения квалификаций в рамках новой системы. Позитивным опытом для университета стал выход на уровень дополнительных квалификаций, кастомизация образовательных программ и реализация распределенного вида практики.
Присутствующие также отметили, что участие в эксперименте позволило педагогическому сообществу наладить горизонтальные связи, выйти на уровень открытости и обмена опытом, в том числе благодаря форумам, которые регулярно проводятся на базе крупных российских вузов. В заключение была обозначена необходимость дальнейшего сотрудничества между вузами и общественно- профессиональным сообществом как в рамках реализации пилотного проекта, так и в процессе совместной исследовательской деятельности, в том числе в процессе совершенствования единых подходов к содержанию высшего педагогического образования.