Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

В МПГУ прошел вебинар для участников проекта «Базовые школы МПГУ»

Новости МПГУ

Продолжая работу по реализации культурно-просветительского образовательного проекта: «Галерея педагогического опыта», посвященного 200-летию К.Д. Ушинского, 28 ноября Центр регионального сотрудничества МПГУ организовал и провел очередной вебинар из цикла «Современная школа» для участников проекта «Базовые школы МПГУ», которым сегодня охвачено 17 школ из 12-ти регионов Российской Федерации.

Тема вебинара: «Система воспитательной работы в школе – опыт, актуальные задачи» – была с интересом встречена всеми участниками.

Модератор вебинара советник при ректорате доктор педагогических наук Нина Ивановна Яковлева представила основного докладчика заведующего кафедрой социальной педагогики и психологии Института педагогики и психологии МПГУ, доктора педагогических наук Нину Васильевну Тамарскую.

Тема выступления профессора Тамарской: «Воспитательная работа в школе: вызовы и тенденции» – содержала глубокий анализ современных особенностей организации воспитательной работы с учетом ценностных, смысловых и социально-значимых созидательных задач, поставленных сегодня перед образованием, а так же подробный разбор тех психолого-педагогических особенностей современного поколения школьников, которые необходимо самым серьезным образом учитывать при выстраивании стратегии формирования целостной и системной модели воспитательной работы в школе.

К.Д. Ушинский писал: «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его во всех отношениях» – и нам следует понимать о каком многообразии и широте задач для учительства сказал великий педагог одной этой фразой.

Ушинский, Макаренко, Сухомлинский, Иванов – в трудах этих выдающихся педагогов, которые не теряют своей актуальности, – неисчерпаемые богатства и опора современной отечественной педагогической науки. Важным аспектом разработки современной воспитательной модели должно стать осознанное отношение к особенностям настоящего, уже существующего психологического портрета человека и вполне предсказуемых грядущих изменений, обусловленных объективными факторами, в том числе экономическими.

Отмечается, что на смену приоритета внешней успешности и индивидуализма, вновь приходит осознание ценности коллективных действий, преодоления трудностей и самоусовершенствования. Вызовы, с которыми сталкивается сегодня педагог, работающий с цифровым поколением, требуют психологической и эмпатийной состоятельности, когда необходимо заметить и предотвратить стрессовое состояние ребенка.

Сам слоган «Самоусовершенствование – это модно», созданный сегодняшним молодым поколением, говорит о многом.  Тенденции современной жизни направляют воспитательную работу в русло психологизации. Воспитатель-наставник, тьютор – важнейший ориентиры формирования воспитательной модели.

Анализ перспективных изменений в сознании и психологии постцифрового мира школьника вызвал очевидный интерес аудитории.

Ведущий специалист Центра регионального сотрудничества МПГУ   Елена Васильевна Кизимова выступила с обзором изменений в нормативно-правовой базе федерального законодательства в области воспитания и обучения.

Подводя итоги вебинара, Нина Ивановна Яковлева напомнила, что в декабре мы завершаем Год педагога и наставника и цикл встреч, посвященных юбилею К. Д. Ушинского проведением круглого стола: «ДНК педагога». Формат предстоящего события стал темой для обсуждения, ряд участников выразили готовность очно присутствовать на встрече в Москве.

 

 Центр регионального сотрудничества МПГУ

01 / 12 / 2023

Показать обсуждение