Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

В МПГУ прошел Всероссийский педагогический форум «Педагог – 2040: новое в предметно-методической подготовке»

Институт профессионального развития педагогов (Новости)

В МПГУ прошел Всероссийский педагогический форум «Педагог – 2040: новое в предметно-методической подготовке»

11–12 декабря 2025 г. в Московском педагогическом государственном университете прошел первый Всероссийский педагогический форум «Педагог – 2040: новое в предметно-методической подготовке». Организатор мероприятия – Институт профессионального развития педагогов МПГУ. Форум прошел при поддержке Минпросвещения России.

За 2 дня в работе Форума приняли участие свыше 600 представителей 44 субъектов Российской Федерации. К участию были приглашены проректора педагогических вузов; представители вузов, организаций среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, ведущих подготовку педагогов; специалисты органов управления образования; преподаватели и учителя.

На Форуме обсуждались актуальные задачи подготовки педагогов, важнейшие направления изменений в содержании педагогического образования, был представлен опыт ведущих педагогических вузов страны.

11 декабря состоялось Пленарное заседание Форума. С приветственным словом к участникам обратился ректор МПГУ, академик РАО, д.историч. наук, профессор Алексей Владимирович Лубков, который подчеркнул значимость вопросов содержания педагогического образования, напрямую связанных с государственной политикой и национальными целями развития, отметил вклад нашего университета в теоретическую разработку и практическое внедрение концепции новой фундаментальности педагогического образования.

Пленарное заседание открыл доклад руководителя Центра развития педагогического образования Российской академии образования, члена-корреспондента РАО Светланы Алигарьевны Минюровой о задачах практико-ориентированной педагогической науки. На заседании были также рассмотрены региональные потребности подготовки педагогов нового поколения, задачи организационного и методического обеспечения подготовки студентов непедагогических вузов к педагогическому виду деятельности, нормативно-правовой и этический аспекты использования цифровых технологий и искусственного интеллекта в образовании, методология создания воспитывающей среды вуза.

Подробнее о Пленарном заседании читайте на сайте Института профессионального развития педагогов

В завершении дня прошел Круглый стол, на котором участники обсудили стратегии изменений содержания и технологий педагогического образования в условиях совершенствования системы высшего образования в России.

12 декабря работа Форума продолжилась на тематических секциях:

СЕКЦИЯ 1. Лучшие практики предметно-методической подготовки по естественнонаучным предметам (физика, химия, биология, география)

СЕКЦИЯ 2. История и Обществознание: на острие изменений

СЕКЦИЯ 3. Актуальные практики филологической подготовки

СЕКЦИЯ 4. Новые горизонты для учителей музыки, изобразительного искусства и черчения

СЕКЦИЯ 5. Новое в психолого-педагогической подготовке учителей и психолого-педагогическом образовании

СЕКЦИЯ 6. Новое в подготовке педагога дошкольного образования

СЕКЦИЯ 7. Обновление предметно-методической подготовки учителя начальных классов

СЕКЦИЯ 8. Направления изменений в подготовке педагога-дефектолога

В выступлениях 128 экспертов были представлены научно-методические разработки и лучшие практики вузов, ведущих подготовку педагогических кадров.

Это был живой, открытый профессиональный диалог. Участники обменивались опытом, задавали выступающим непростые вопросы, нередко вызывавшие дискуссии.

По итогам работы каждой секции были сформулированы предложения для включения в резолюцию Форума, которые поставят задачи и определят дальнейшие перспективы развития предметно-методической подготовки педагога будущего.

16 / 12 / 2025

Показать обсуждение